РЫ НОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Eurosprinter,
первые два электро-
воза построили в Австрии. Второй
восьмиосный
электровоз
серии
HXD1 имеет тот же тяговый привод
Eurosprinter, а следующий электро-
воз серии HXD1C уже представля-
ет полностью собственный продукт
CSR Zhuzhou.
В
области
постройки
поездов
метрополитена
CSR
Zhuzhou
реа-
лизует собственные разработки, за-
щищенные правами на интеллекту-
альную собственность, и имеет тех-
нологические платформы мирового
уровня. В области электропоездов
компания
выполняет
проектно-
конструкторские
работы
в
соот-
ветствии с международными стан-
дартами и уже получила признание
как авторитетная структура в дан-
ной сфере. Это важно для будущего
развития и возможности выхода на
новые рынки.
Тем не менее совместные пред-
приятия с известными мировыми
изготовителями
подвижного
со-
става крайне важны для создания
современных
продуктов.
Сотруд-
ничество
с
компаниями
Hyundai
Rotem, Mitsubishi и Siemens в раз-
работках тягового привода сыгра-
ло важную роль в последних проек-
тах подвижного состава для метро-
политенов. Предметом собственных
независимых исследований должны
стать перспективные проекты в об-
ласти
«зеленых» технологий с ис-
пользованием возобновляемых ис-
точников
энергии
и
энергосбере-
гающих технологий с сокращением
затрат на техническое обслужива-
ние. На подобные работы компания
направляет порядка 5% доходов, но
в зависимости от степени важности
проектов
финансирование
может
быть увеличено.
Текущие
инновационные
раз-
работки
ведутся
над
проектами
электропоездов для перевозок на
средние и дальние расстояния как
на электрифицированных, так и на
неэлектрифицированных
линиях.
В последнем случае необходимую
для тяги электроэнергию эти поез-
да должны запасать во время стоя-
нок на станциях. Ведутся разработ-
ки накопителя, способного быстро
аккумулировать, хранить энергию и
выдавать ее для тяги. Создаваемый
подвижной состав должен обладать
существенными
достоинствами
с
точки зрения не только экономии
энергии и материальных затрат, но
и охраны окружающей среды, а так-
же эстетики.
Эта инновационная технология
может оказаться полезной и в поез-
дах метрополитена, на линиях кото-
рого много станций с небольшими
расстояниями между ними. Кроме
того, отсутствие токоприемника по-
вышает безопасность эксплуатации.
Результаты
новых
разработок
планируется обнародовать в конце
2011 —
начале 2012 г., затем будут
продолжены работы по их адапта-
ции к рыночным требованиям. Спе-
циалисты компании уверены, что
могут
построить
принципиально
новый подвижной состав, но потре-
буется относительно много времени
на то, чтобы убедить пользователей
в его достоинствах и ценности.
Одним из таких продуктов с вы-
соким рыночным потенциалом яв-
ляется,
как
полагают,
разработка
концепции АегЩгат, базирующей-
ся на технологии, приобретенной в
Германии. Здесь поезд перемеща-
ется по надземной структуре, зани-
мающей
минимальное
простран-
ство и удобной для применения в
городских условиях или
в турист-
ских зонах.
Занятые этой темой китайские
исследователи установили, что тех-
нология требует существенных мо-
дификаций, и большой коллектив
решает связанные с этим проблемы,
что позволит в недалекой перспек-
тиве
построить опытный
экипаж.
Появление
спроса
на
подобные
технологии
ожидается
в
ближай-
шие 10-15 лет. Они будут востре-
бованы в силу невысокого уровня
шума и вибраций, например, в при-
родных парках для перевозки посе-
тителей между представляющими
интерес объектами.
Значительный перечень проек-
тов, по которым ведутся исследова-
ния и разработки, порождает спрос
на
способных молодых специали-
стов не только в CSR гйигЬюи, но и
в других технологических компани-
ях Китая. Между тем требования к
молодым кадрам ужесточаются: ес-
ли
10-20 лет назад инженеру бы-
ло достаточно квалификации бака-
лавра, то теперь требуется диплом
магистра. Повышение уровня тре-
бований к специалистам определя-
ется сложностью и инновационно-
стью технологий,
с которыми
им
предстоит работать.
Преобладание молодежи
в ра-
бочих группах способствует появ-
лению более новаторских проект-
ных решений. Безусловно, стиму-
лом
для
всех
новшеств
является
желание предоставить потребите-
лю
наилучший
продукт.
Разраба-
тывая
собственные
инновацион-
ные предложения, корпорация рас-
считывает не только получить пре-
имущества перед конкурентами в
стране и за ее пределами, но и в ка-
кой-то степени
инициировать ре-
волюционные решения для рельсо-
вого подвижного состава следую-
щих поколений.
K. Smith. International Railway Journal,
2011, № 8, p. 18-22, 2 5 -2 8 ;
Interna-
tional Railway Journal,
2011, № 9, p. 7;
T. Schuchmann. Railway Gazette Interna-
tional, 2011, № 9,
p. 86.
40
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 41 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 43 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст