Рис. 3. Электровоз серии HXD1B постройки CSR Zhuzhou
свою
деятельность
путем
вклю-
чения
в
производственную
про-
грамму,
кроме
выпуска
электро-
возов,
постройку
подвижного
со-
става для
городского
рельсового
транспорта.
Это
решение
оказа-
лось
востребованным
год спустя,
когда
национальное
правитель-
ство
предложило
компании
за-
няться производством электропо-
ездов для метрополитенов. С тех
пор предприятие развилось до ми-
рового
уровня,
на
его
производ-
ственных площадях работают око-
ло 9000 чел.
Ежегодно они могут
выпускать до 1000 локомотивов и
1000 вагонов метрополитена.
Производство
поездов
метро-
политена стало второй специализа-
цией компании, и к концу 2010 г. ее
доля на национальном рынке мет-
ропоездов достигла 50%.
Компания
СБЯ
гЬигЬои
в
на-
стоящее время выполняет 23 про-
екта —
16
для
внутреннего
рын-
ка и семь на экспорт, в том числе
строит электровозы серий НХ01В
мощностью
9,6
МВт
(рис.
3)
и
НХЭ1С
(7,2
МВт)
по
заказу
ми-
нистерства железных дорог Китая,
служебные электровозы для
мет-
рополитенов
Сингапура
и
Шэнь-
чженя, поезда метрополитена для
Ш анхая,
Ш эньчженя
и
Измира
(Турция) и пригородные электро-
поезда для Куала-Лумпура (рис. 4).
Основные
комплектующие
изде-
лия изготавливаются и собирают-
ся
на
месте.
Предприятие
распо-
лагает
испытательным
комплек-
сом, включая путь длиной 3,2 км. В
ближайшее время по причине про-
гнозируемого роста экспорта пла-
нируется перенести на новую пло-
щадку участок пути и комплекс для
испытаний вагонов транспортной
системы на магнитном подвесе по
технологии
Ма§1еу,
строитель-
ство которых планируется начать
в
конце
2011
г.
для
линии
дли-
ной 60 км
в национальном парке
2\\ащ)\а)\е,
предназначенной для
подвоза туристов к наиболее при-
мечательным местам.
Планы
В
последние
10 лет исследова-
ниям
и
разработкам
придавалось
большое значение. Сотрудничество
с известными японскими компания-
ми, а также с Alstom и Adtranz (ныне
Bombardier), а позднее и с Siemens
дало возможность корпорации со-
здавать продукты мирового уровня.
Три созданные в 2000-х годах кон-
структивные платформы для локо-
мотивов отражают эволюцию раз-
работок. Первый двухсекционный
восьмиосный электровоз серии DJ1
был создан в кооперации с компа-
нией
Siemens,
которая
играла
ве-
дущую роль в реализации проекта;
электрооборудование тягового при-
вода
базировалось
на
платформе
Рис. 4. Электропоезд серии КТМ 92 для Куала-Лумпура готов к выходу с завода
СБЯ
2Ьт\юи
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
39
предыдущая страница 40 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 42 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст