РЫ НОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
дороги
как
экономически
эффек-
тивный
и
экологически
коррект-
ный вид транспорта. CSR ставит за-
дачу увеличить к 2015 г. долю дохо-
дов, получаемых от экспорта выпу-
скаемой продукции, до 15%.
По
сравнению
с другими
ком-
паниями, присутствующими на ме-
ждународном рынке, CSR позицио-
нируется
как
изготовитель,
обла-
дающий тремя неоспоримыми пре-
имуществами: конкурентной ценой
при высоких технических характе-
ристиках, короткими сроками вы-
полнения
заказов,
готовностью
предоставлять послепродажное об-
служивание.
Совокупность
этих
преимуществ
способствует
еже-
годному росту экспорта.
Структу-
ра
экспорта
стабильно
изменяет-
ся в направлении от поставок ком-
понентов в сторону полносборных
единиц подвижного состава
(80%
всего объема).
В числе недавних крупных кон-
трактов можно отметить постройку
поездов метрополитена для Изми-
ра (Турция) и Нью-Дели (Индия),
дизель-поездов для Туниса, приго-
родных поездов для Куала-Лумпу-
ра и Грузии, локомотивов для Турк-
менистана.
Готовятся
контракты
на поставки подвижного состава в
страны Южной и Северной Амери-
ки, Ближнего Востока, Азии.
Первый из
10 тепловозов с пе-
редачей переменного тока, постро-
енный CSR для австралийской ком-
пании интермодальных перевозок
SCT Logistics, одновременно пред-
ставляет собой реализацию первой
собственной
интеллектуально
за-
щищенной разработки. Этот локо-
мотив соответствует требованиям
европейского стандарта уровня II-
IA по содержанию вредных веществ
в выхлопных газах.
SCT Logistics
заказала
шесть
тепловозов
стои-
мостью
15,6 млн дол.
США
в сен-
тябре 2010 г. (еще четыре —
в мар-
те 2011 г.).
Выходу на
рынки Европы
пре-
пятствует
доминирование
на
них
признанных
поставщиков
и
сомнения
относительно
возмож-
ности
появления
более
привлека-
тельных по цене предложений. CSR
не боится конкуренции с известны-
ми игроками европейского рынка —
компаниями Bombardier, Alstom и
Siemens, она готова предоставлять
технологии,
сертифицированные
продукты и услуги по конкурентной
цене, гарантируя при этом большую
свободу выбора.
Соответствие европейским стан-
дартам представляет для изготови-
телей из стран Азии серьезную за-
дачу. Продолжение сотрудничества
в форме партнерств —
это один из
путей ее решения. CSR рассматри-
вает не только возможности конку-
ренции, но и сотрудничества с дру-
гими известными изготовителями.
В современном Китае сформирова-
но равнозначное отношение к кон-
куренции
и сотрудничеству.
Если
конкуренция может усиливать по-
зиции и поощрять развитие каждой
стороны, то сотрудничество помо-
гает его участникам использовать
достоинства каждой стороны и уси-
ливать общий вклад в развитие об-
щества в целом и сохранение окру-
жающей среды.
Важным
недавним
прим е-
ром
такого
сотрудничества
явля-
ется соглашение с General
Electric
об
обмене
опытом
применитель-
но к строительству подвижного со-
става в США в соответствии с ан-
тикризисным
планом
«Покупай
американское».
Исследовательская
деятельность
Входящая
в
корпорацию
CSR
электровозостроительная
компа-
ния
Zhuzhou
Electric
Locomotive
концентрирует внимание на иссле-
довательских разработках, направ-
ленных
на
создание
технологий
следующих поколений для внутрен-
него и международных рынков. Го-
род Чжучжоу, где находится штаб-
квартира
компании,
олицетворя-
ет современный
индустриальный
Китай.
Еще
20
лет
назад
числен-
ность
его
жителей
не
превыша-
ла 7000 чел. В настоящее время в
этом крупном процветающем про-
мышленном центре проживает бо-
лее
1млн
человек,
ведется
строи-
тельство новых жилых и офисных
районов.
Город,
где
развиваются
пред-
приятия
многих
отраслей
про-
мышленности, безусловно являет-
ся крупным железнодорожным цен-
тром. Через него проходят грузовые
и пассажирские линии направлений
север —
юг и восток —
запад, на юге
города
построена
станция
новой
высокоскоростной линии Ухань —
Гуанчжоу. Ведущей экспозицией в
недавно открытом технопарке яв-
ляется железнодорожная. Она пред-
ставляет старые китайские парово-
зы и тепловозы, отправленные на
заслуженный
отдых,
показывает
историю железных дорог не только
Китая, но и других стран —
от совре-
менных электропоездов Синкансен
до эксплуатируемых в тоннеле под
проливом Ла-Манш.
В экспозиции отражены и зна-
чительные
события
в
истории
электровозостроительной
компа-
нии, которая работает в Чжучжоу
с 1936 г., а в настоящее время пря-
мо или опосредованно обеспечива-
ет четверть ВВП региона. Непода-
леку от основного завода
CSR на-
ходятся предприятия концерна Sie-
mens и других дочерних компаний
CSR —
Zhuzhou Times Electric, Zhu-
zhou Electric Locomotive
Research,
Yangzi, a также ряда других китай-
ских изготовителей, включая Lince
и China Railway Track Systems.
Высокая
плотность
выпускаю-
щих
железнодорожную
продук-
цию предприятий способствует то-
му, что почти
100% компонентов,
используемых в электровозах CSR
Zhuzhou, и 80%, используемых
в
поездах
метрополитена,
изготав-
ливается в пределах агломерации
Чжучжоу.
В
2000
г.
компания
приня-
ла
решение
диверсифицировать
38
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 39 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 41 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст