новости
Железные дороги • Проекты • Компании
Электровоз 2 Э С 10 «Гранит» (фото: ОАО «РЖД»)
Опытная поездка электровоза
2 Э С 1 0 «Гранит» через Уральский
хребет
Опытный
поезд
массой
6 3 0 0 т
с
электровозом серии 2 Э С 1 0 «Гранит»
отправился
14 ноября со станции Че-
лябинск-Главны й
(Ю жно-Уральская
железная дорога) и 15 ноября прибыл
в Кинель (Куйбышевская железная до-
рога). На следующий день «Гранит» с
другим поездом такой же массы ушел
в обратном направлении.
По
результатам
поездок
будет
определена возможность вождения на
данном участке, характеризующемся
сложным планом и профилем,
грузо-
вых поездов унифицированной массы
6300т двухсекционным электровозом
2 Э С 10 вместо трехсекционных ВЛ11,
весовая норма для которых составля-
ет 6300т.
Применение «Гранита»
по-
зволит
вести
тяжеловесные
поезда
без разделения состава, что особен-
но важно для транзитных поездов мас-
сой до 7000 т.
Электровоз
2 Э С 1 0
создан
ООО
«Уральские
локомотивы» — совм ест-
ным
предприятием
Группы «Синара»
и немецкого концерна Siemens в соот-
ветствии с техническим заданием ОАО
«РЖД». В базовую платформу электро-
воза 2ЭС10 интегрированы разработ-
ки
компании Siem ens — блок вспомо-
гательных
трансф орм аторов,
д р о с-
сель входного фильтра, блок охлажде-
ния, тяговый преобразователь, тяговый
двигатель и
встроенный
редуктор.
В
соответствии с подписанным соглаш е-
нием ООО «Уральские локомотивы» с
2011 по 2016 г. должно поставить ОАО
«РЖД» 221 электровоз 2ЭС10.
Свер д л о вская
ж елезная
д о р о -
га
первой
начала
эксплуатировать
2ЭС10.
В
марте 2010 г.
во время и с-
пытаний
на
участке
Екатеринбург —
Первоуральск «Гранит» двумя секция-
ми вел поезда массой 7000т, тремя —
9000т. Первый месяц постоянной экс-
плуатации,
начавшейся
10
октября
2011 г., показал, что удельный расход
электроэнергии электровозом 2ЭС10
на 15% ниже, чем электровозом 2ЭС6
«Синара», и на 20% — чем электрово-
зом В Л 11.
Т р а сса первой вы сокоскоростной
линии в Польше
Компания
РКР
PLK,
оператор
ин-
фраструктуры железных дорог Поль-
ши,
выбрала трассу первой в стране
высокоскоростной линии.
Она
прой-
дет из Варшавы через Лодзь во Вроц-
лав
и
Познань.
Выбор сделан
по
ре-
зультатам
обследования,
выполнен-
ного консорциумом Idiom и Biuro Proj-
ect Communication.
Стоимость строительства Y-образ-
ной линии длиной 469 км оценивается
в 6,19млрд дол. СШ А, работы плани-
руется начать в 2014 г., заверш ить— к
2020 г.
В ближайшее время со сто и т-
ся тендер с целью выбора консультан-
та по обоснованию структуры финан-
сирования
проекта:
концессионной
или в виде государственно-частного
партнерства.
Э та
линия
является
частью
пла-
нов РКР PLK по модернизации инфра-
структуры, согласованных правитель-
ством в 2008 г. и предусматривающих
стр о и тел ьство
1000 км
вы сокоско-
ростных линий с целью обеспечения
продолжительности поездки,
равной
2 ч между крупными городами страны,
3 ч между центральными и пригранич-
ными районами и 5 -6 ч на маршрутах,
пересекающих страну с севера на юг и
с запада на восток.
Ф ранцузские технологии
бережливого производства
в России
В
рамках
проходившего
в
М оск-
ве
1 8 -1 9
ноября
2011
г.
II Ж елезно-
дорожного съезда старший вице-пре-
зидент ОАО «РЖД», президент ОПЖТ
В. А. Гапанович и президент компании
Alstom в России Ф.
Пежорье (Ph.
Ре-
gorier)
подписали
меморандум
о с о -
трудничестве
в
области
технологий
бережливого производства. В России
активно внедряются системы менедж-
мента качества,
но принципы береж-
ливого производства пока применяют
лишь на немногих предприятиях.
Накопленный
Alstom
в
этой
о б -
ласти опыт особенно ценен для ОАО
«РЖД», так как французская сторона
планирует локализовать на базе рос-
сийских
предприятий
производство
локомотивов
и
моторвагонных
поез-
дов нового поколения.
М еморандум
пред усм атри вает
двусторонний
обмен
опытом
в обла-
сти внедрения эффективных техноло-
гий
бережливого
производства,
мо-
тивации персонала и повышения эф -
2
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 3 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 5 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст