РЫ НОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
соответствуют более
100 городов
Китая. В правительство направле-
ны порядка 500 заявок на согласо-
вание проектов, из которых одоб-
рены 23.
При
существующем
высоком
уровне
спроса
на
услуги
общест-
венного
рельсового
транспорта
эксперты прогнозируют рост про-
тяженности
линий
метрополите-
на
до
6200 км
к
концу
13-го
пя-
тилетнего
плана
2020
г.)
и до
11,7 тыс. км к 2050 г. Не менее зна-
чительным оценивается рост пере-
возок в региональных железнодо-
рожных
сообщениях,
особенно
в
дельте Жемчужной реки и шанхай-
ском регионе, для которых харак-
терен интенсивный рост численно-
сти населения.
Однако по сравнению с Япони-
ей и Европой, накопившими колос-
сальный опыт в части пользования
высокоскоростными сообщениями,
китайскому
обществу
необходи-
мо несколько лет на более полную
адаптацию к новому уровню желез-
нодорожного обслуживания.
Вме-
сте с тем в силу значительно боль-
шей
численности
населения
стра-
ны транспортный потенциал Китая
намного превышает имеющийся в
Японии
и странах
Европы. Такое
положение является мощным сти-
мулом для
сферы
высокоскорост-
ных сообщений.
Грузовой транспорт —
еще одна
сфера с высоким потенциалом роста
и соответственно высоким приори-
тетом в текущем пятилетием плане.
Строительство новых пассажирских
линий высвобождает пропускную
способность имеющихся, которую
можно использовать для увеличе-
ния доли железных дорог в грузо-
вых
перевозках.
В
долгосрочной
политике министерства транспорта
страны развитию технологий пасса-
жирских и грузовых перевозок уде-
ляется равное внимание. Огромный
потенциал спроса на грузовые пе-
ревозки обосновывает разработку и
постройку грузовых вагонов и ло-
комотивов нового поколения.
Инвестиции в развитие
Инвестиции
в
научно-исследо-
вательские и опытно-конструктор-
ские разработки
(НИОКР)
имеют
решающее значение для CSR и ее 17
дочерних компаний. CSR инвести-
рует на эти цели 5,5% дохода, что
выше рекомендованной министер-
ством науки и технологии величи-
ны 4%, но на уровне крупных ми-
ровых компаний, выпускающих по-
движной состав.
Партнерства с известными
ми-
ровыми поставщиками подвижно-
го состава, в которых ценой за пра-
во выхода на китайский рынок бы-
ла
передача
технологий,
подвер-
гались критике.
Но такой
подход
безусловно
сыграл значительную
роль в ускорении создания техно-
логической
базы,
позволяющей
CSR
выпускать
продукцию,
отве-
чающую
современным
требова-
ниям. На предприятиях компании
строятся вагоны метрополитена и
трамвая, поезда на магнитном под-
весе, пассажирские вагоны, тепло- и
электровозы,
включая
сверхмощ-
ный
(9,6
МВт)
шестиосный
элек-
тровоз серии HXD1B.
Корпорация получила порядка
400 патентов,
реализовав иннова-
ционные решения в области высо-
коскоростного подвижного состава,
оформила права интеллектуальной
собственности
в объеме 90% тех-
нологий,
используемых
при
про-
изводстве высокоскоростных элек-
тропоездов серии CRH380A. Один
из таких электропоездов, построен-
ный компанией Qingdao Sifang Lo-
comotive and Rolling Stock, устано-
вил
в декабре 2010 г. рекорд ско-
рости 486,1 км/ч для серийного не-
модифицированного
подвижного
состава (рис. 2).
В дополнение к практике парт-
нерств с другими компаниями —
из-
готовителями подвижного состава
правительство страны проводит по-
литику интеграции производствен-
ных и исследовательских структур
с целью решения общих задач.
В
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
Рис. 2. Высокоскоростной электропоезд-
рекордсмен серии CRH380A
результате такие корпорации, как
CSR, устанавливают тесные контак-
ты с национальным и иностранны-
ми университетами, исследователь-
скими институтами.
CSR
последовательно
сформи-
ровала
дочерние
исследователь-
ские компании (Zhuzhou Research
Institute и Qishuyan Research Insti-
tute), две национальные лаборато-
рии,
два
национальных
инжини-
ринговых
центра
и
шесть
корпо-
ративных центров НИОКР. Кроме
того, особое внимание корпорация
уделяет подбору и обучению персо-
нала, способного к исследователь-
ской деятельности в направлении
развития
прогрессивных техноло-
гий, признавая тот факт, что за тех-
нологическими инновациями стоит
человеческая мысль.
Динамика экспорта
Освоение местного рынка, без-
условно, является приоритетным в
деятельности CSR, но наряду с этим
направлением
большое
значение
имеет
совершенствование
техно-
логий в соответствии со стандарта-
ми международного уровня. На экс-
порт приходится 5% объема произ-
водства CSR, продукция компании
используется
в
60
странах
мира.
Прогнозируется, что в 2015 г.
ме-
ждународный
железнодорожный
рынок
будет
стоить
160 млрд
ев-
ро, поскольку правительства мно-
гих стран рассматривают железные
37
предыдущая страница 38 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 40 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст