РЫ НОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Перспективы
корпорации
СЭЯ
На фоне реализации масштабной программы железнодорож-
ного строительства в Китае корпорация СБЛ из регионального
изготовителя
подвижного состава за
несколько лет вошла
в
число крупнейших компаний мира.
Железные дороги Китая —
бурный рост
Ввод
в
эксплуатацию
высоко-
скоростной линии длиной 1318 км
Пекин —
Шанхай, состоявшийся в
июне 2011 г., стал последним и вме-
сте с тем самым заметным достиже-
нием в рамках программы развития
железных дорог Китая. Построен-
ная за 3 года линия представляет са-
мый дорогой в истории страны ин-
фраструктурный проект. Всего же в
Китае за последние 5 лет сооруже-
но 20 тыс. км новых железных до-
рог, что позволило увеличить про-
тяженность сети до 70 тыс. км.
Крупные мировые компании —
изготовители подвижного состава
стремились
занять
лидирующие
позиции
на этом
новом
масштаб-
ном рынке, но национальное пра-
вительство целенаправленно поощ-
ряло развитие местных компаний.
Две государственные корпорации —
China South Locomotive and Rolling
Stock (CSR) и China Northern Loco-
motive & Rolling Stock
(CNR)
бла-
годаря
проводимой
политике
со-
здания
совместных
предприятий
за
годы
выполнения
11-го
пяти-
летнего плана (2006-2010 гг.) вы-
росли из небольших локализован-
ных предприятий до уровня гиган-
тов мирового значения. По данным
исследования,
выполненного
SCI
Verkehr в 2010 г., CSR и CNR зани-
мали на рынке подвижного соста-
ва третье/четвертое место в мире,
пропустив вперед лишь Bombardier
и Alstom. Доходы CSR в 2010 г. со-
ставили 64,9 млрд юаней (9,76 млрд
дол. США), 95% из них обеспечил
местный рынок, на котором доля
компании приближается к 50%. По
данным того же исследования, по
объемам производства тепловозов
в 2006-2010 гг. эти две китайские
компании
занимали
на
мировом
рынке вторую позицию (21%) по-
сле GE Transportation (31%). Ожи-
дается, что такое положение сохра-
нится в ближайшие 5 -1 0 лет,
не-
смотря на последние изменения во
внутренней политике (рис. 1).
Смена
руководства
министер-
ства
транспорта
в
начале
2011
г.
(после
катастрофы
с
тяжелыми
последствиями
вблизи
Вэйчже-
ня, происшедшей из-за отказа в си-
стеме
управления
движением
по-
ездов)
немедленно нашла отраже-
ние в железнодорожной политике:
максимальную скорость на линии
Пекин —
Шанхай снизили с 380 до
300 км/ч с целью уменьшения экс-
плуатационных расходов
(и, соот-
ветственно, стоимости билетов), ра-
боты по остальным проектам при-
остановили для
проведения
реви-
зии. Вместе с тем очередной (12-й)
пятилетний
план,
определяющий
инвестиции на железнодорожные
проекты, не претерпел особых из-
менений, что можно рассматривать
как
сохранение
приоритетности
расширения
и
модернизации
на-
циональной железнодорожной сети.
Инвестиции
по
этому
плану в
сравнении с предшествующим уве-
личены на 41,4%, а объемы строи-
тельства
новых
линий
подчерки-
вают
необходимость
увеличения
производственных мощностей же-
лезнодорожной
промышленности
страны.
Центральное
правитель-
ство признает, что сеть железных
дорог Китая без соответствующего
современному состоянию экономи-
ки развития может стать тормозом
для дальнейшего прогресса.
Фактически
запланированные
инвестиции
увеличатся
с
2
трлн
юаней
(11-й
план,
истекший
в
2010 г.) до 2,8 трлн на период с 2011
по 2015 г. Предусмотрено построить
еще 30 тыс. км новых линий, вклю-
чая 9000 км высокоскоростных, что
позволит довести общую протяжен-
ность сети высокоскоростных сооб-
щений до 16 тыс. км, благодаря чему
она станет крупнейшей в мире.
Метрополитены также являют-
ся
объектами
повышенного
вни-
мания. Общую протяженность их
линий, в настоящее время равную
1400 км,
планируется
довести
до
2800 км, т.е. удвоить, на что выде-
ляется 800 млрд юаней. На финан-
сирование
проектов
строитель-
ства метрополитена могут претен-
довать города с населением более
Змлн чел.
и
ВВП, превышающим
100 млрд
юаней;
этим
критериям
«Трансмашхолдинг» (9 %)
DLW/BHEL/San Engineering (9 %)
Electro-M otive Diesel (12%)
CNR/CSR (21 %)
Vossioh (5 %)
Прочие (13 %)
GE Transportation (31
%)
Рис. 1. Распределение мирового рынка тепловозов (общий объем 10 300 ед.)
по компаниям-изготовителям в 2006 - 2010 гг.
36
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 37 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 39 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст