ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ
го рейса, агент «Сеть» посылает те-
леграмму агенту
«Диспетчер»,
ко-
торый
обрабатывает телеграммы
и рассчитывает прогноз. Случайно
возникающие конфликты разреша-
ются с учетом времени модельных
часов.
Регулировочное
решение
в
виде изменений длины пробега или
времени стоянки передается агенту
«Сеть» в форме команды. Этим про-
цессом заканчивается прохождение
цикла. Он может повторяться до тех
пор, пока поезд не достигнет стан-
ции назначения.
Основой
оптимального
про-
цесса
эксплуатации
является
бес-
конфликтный
график
движения.
Он должен задаваться оператором
или автоматически разрабатывать-
ся путем моделирования. Система
ЬиКБ-Б предлагает также возмож-
ности применения метода двухсту-
пенчатого моделирования, когда на
базе заказанных ниток сначала раз-
рабатывают бесконфликтный гра-
фик движения, который перед пе-
редачей к исполнению проверяется
на надежность.
Оценка
ванием, делающим прозрачным ход
моделирования:
• визуализация развития опозда-
ний;
• табличная оценка времени ожи-
дания и опоздания при нарушени-
ях графика;
•табличная
форма
фиксирова-
ния занятости блок-участков в хо-
де эксплуатации.
Практическое применение
и перспективы развития
В октябре 2009 г., с внедрением
модификации
системы
LUKS
1.4,
компания DB Netz получила алго-
ритмически развитый инструмент,
который достиг практической зре-
лости и применяется для решения
задач железнодорожной эксплуата-
ции, в частности проблем пропуск-
ной способности.
Далее
с
вариантом
системы
LUKS
1.5 в компании DB Netz на-
чинается
интеграция
ранее
при-
менявшегося
отдельно
метода
STRELE (пропускная способность
линий) в состав системы LUKS, ко-
торая завершилась с появлением
варианта LUKS 1.6 в 2010 г. Пред-
усматриваются также разработка
и встраивание в систему LUKS но-
вых
алгоритмов.
При
этом
были
поставлены следующие цели: пол-
ная интеграция всех стандартных
методов
железнодорожной
экс-
плуатации в LUKS; завершение оп-
тимизации алгоритмов моделиро-
вания; подготовка универсальных
графиковых
инфраструктурных
интерфейсов.
Бригада разработчиков намере-
на в рамках развития системы LUKS
выполнить следующие задачи:
• определение препятствий,
свя-
занных с инфраструктурой;
• отображение мест проведения
путевых работ и возможных сбоев
в движении поездов;
• расчет минимальных
интерва-
лов следования поездов;
• реализация
новых
программ-
ных
модулей для
расчета
внепла-
нового времени ожидания в узлах
несекционированных маршрутов;
• реализация
новых
программ-
ных
модулей для
расчета
внепла-
нового времени ожидания по груп-
пам путей;
• реализация высших иерархиче-
ских структур и сопряженных с ни-
ми
алгоритмов для учета
взаимо-
действия
между отдельными
эле-
ментами сети (сопряжения) линий,
узлов несекционированных марш-
рутов и групп путей
(сопряжение
между элементами сети).
Целью дальнейших работ по си-
стеме LUKS являются оптимизация
функций, отображающих оценки и
результаты, а также (параллельно)
учет пожеланий пользователей в от-
ношении обслуживания программы.
По материалам исследовательско-
го института транспорта RWTH
в Ахене
(www.via.rwth-aachen.de)
и компании DB Netz
(www.db-netz.de);
Eisenbahntechnische Rundschau,
2010,
№ 1/2, S. 25 - 32.
Все выполненные программой
ЬиКБ-$ циклы моделирования ар-
хивируются, что дает возможность
их последующей оценки. При этом
возможна
оценка
как
отдельных
процессов, так и суммы нескольких.
Дальнейшие возможности оценки:
• составление ведомости всех вы-
полненных мероприятий с обосно-
Редакция журнала
«Железные дороги мира»
приглашает на внештатную работу переводчиков с английского, немецкого
и французского языков, имеющих опыт работы на железнодорожном
транспорте и проживающих в Москве или Московской области.
Обращаться по телефону (499) 317-55-65 или по электронной почте
info@zdmira.com.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
35
предыдущая страница 36 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 38 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст