ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ
Характеристика поезда.
Наряду
с
эксплуатационными
характери-
стиками поездного рейса большое
значение
имеют также динамика
хода и пробег.
Дополнительно при выборе тя-
гового подвижного состава
из со-
ответствующего
банка
данных
в
системе LUKS можно учитывать и
такие параметры, как масса, макси-
мальная скорость и оснащенность
различными
системами
обеспече-
ния безопасности движения.
Отображение пройденного пути.
Пройденный путь определяется в
системе
LUKS
как
сумма
отдель-
ных участков. Наряду с последова-
тельностью их прохождения мож-
но
учитывать
минимальное
вре-
мя остановок, а также резерв вре-
мени на обходы и путевые работы.
Для
удобного учета
этих данных
LUKS
содержит
собственный
мо-
дуль, дающий возможность интер-
активной корректировки графика
движения.
Расчет времени хода
и занятости инфраструктуры
На
основе
имеющейся
инфра-
структуры и загруженных данных
о поездах система LUKS в состоя-
нии
выполнять
расчет
времени
хода поездов с точностью до мет-
ров и секунд. Наряду с представле-
нием его результатов в виде табли-
цы
предлагается
также
графиче-
ская
визуализация движения.
На
рис.
2 приведена
скоростемерная
лента одной поездки. Она отобра-
жает ограничения скорости по си-
стемам обеспечения безопасности
движения (кривая
1)
и по профилю
участка (кривая 2), а также реаль-
ную скорость движения (3) и кри-
вую уклонов продольного профи-
ля (4). На кривых зависимости пу-
ти от времени могут быть обозна-
чены также конфликты занятости
инфраструктуры, когда на доступ
к
ней
претендуют
несколько
по-
ездных рейсов в одно и то же вре-
мя. Эти конфликты устраняются в
ходе дальнейшей обработки и кор-
ректировки маршрута.
Методы, интегрированные
в систему LUKS
Систему LUKS используют для
научных исследований в сфере экс-
плуатации железных дорог с приме-
нением конструкторских, аналити-
ческих и моделирующих методов.
Так как все указанные методы ба-
зируются на общих исходных дан-
ных (условия окружающей среды.
технические характеристики
ком-
понентов системы,
инфраструкту-
ра),
возможно
простое
сопостав-
ление различных подходов к реше-
нию. При этом экономится рабочее
время
и
устраняются
возможные
источники ошибок, которые в про-
тивном
случае
могут
возникать
вследствие:
• экспорта данных из одной про-
граммы и их импорта в другую;
•многократной
обработки
од-
них и тех же данных в различных
программах;
• разных настроек;
• различий в точности расчетов.
Система LUKS свободна от этих
недостатков и предоставляет в рас-
поряжение исследователей три ме-
тода
исследования
процессов
же-
лезнодорожной эксплуатации (мо-
дули LUKS-K. LUKS-A и LUKS-S)
LUKS-K
Модуль LUKS-K делает возмож-
ной интерактивную точную коррек-
тировку графика движения зареги-
стрированных
в
редакторе
поезд-
ных
рейсов.
Модуль
может быть
применен для удобной визуализа-
ции и обработки поездных рейсов,
которые затем используются в мо-
дулях LUKS-A и LUKS-S.
Кроме того,
модуль
пригоден
для
научных
исследований
в
об-
ласти железнодорожной эксплуа-
тации. При этом могут применять-
ся конструкторские методы, бази-
рующиеся на той идее, что разра-
ботчик с помощью интерактивной
точной
корректировки
графика
движения вручную разрешает су-
ществующие конфликты
и таким
образом разрабатывает реальный
график движения. Так как форми-
руется конкретный график движе-
ния, все его нитки должны учиты-
ваться детально. Оценка степени
загруженности отдельных инфра-
структурных объектов или линий
при наличии лишь ориентировоч-
ных
данных
возможна
с
ограни-
ченной точностью.
V,
км/ч
32
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 33 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 35 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст