ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ
следующего
поста.
В
качестве на-
чальных и конечных постов могут
служить остановочные пункты, ту-
пики или охранные брусья.
Наряду с частичными маршрута-
ми в системе LUKS как рабочий эле-
мент фигурируют также станцион-
ные пути. Они тоже базируются на
зарегистрированной инфраструкту-
ре и используются в системе для то-
го, чтобы при аналитических иссле-
дованиях разграничивать так назы-
ваемые группы путей или при моде-
лировании разделять в конкретных
местах варианты отдельных марш-
рутов следования поездов.
Моделирование программы
эксплуатации
Программа эксплуатации в пре-
делах рассматриваемой зоны в об-
щем подвергается более частым из-
менениям, чем положенные в осно-
ву данные по инфраструктуре.
Система LUKS, берущая инфор-
мацию из программы RuT-K, кро-
ме
того,
в
состоянии
импортиро-
вать с помощью интерфейсов Rail
ML данные
из других
инструмен-
тов, используемых наукой об экс-
плуатации железных дорог. С помо-
щью модуля VARIATO реализуют-
ся также специализированные ин-
терфейсы, необходимые для обмена
данными.
Поскольку система LUKS может
применяться как для аналитическо-
го исследования линий и узлов, так
и для моделирования процессов, в
том числе составления графика дви-
жения, в ней используются и иерар-
хически управляются
в древовид-
ной структуре следующие понятия:
• одиночные
полносоставные
поезда:
• неполносоставные поезда:
• модельные поезда:
• семейства поездов.
Неполносоставные поезда наи-
лучшим
образом
корреспондиру-
ются
с
понятием
поездного
рей-
са, используемым в системе LUKS.
Основные
свойства
такого
рей-
са —
характеристика поезда и дли-
на
пробега.
В
некоторых случаях
может оказаться, что при модели-
ровании один рейс нельзя предста-
вить
отдельным
неполносостав-
ным поездом, например на маршру-
те Кёльн —
Мангейм через Франк-
фурт-на-Майне. В этом сообщении
поезд во Франкфурте-на-Майне ме-
няет
направление движения,
при
этом машинист переходит в кабину
на другом конце поезда. Поскольку
по причинам совместимости систем,
применяемых на сети компании DB
Netz, с другими системами каждый
пост в одной поездке может быть
пройден только один раз, то такой
поезд в модели представляют двумя
неполносоставными (один следует
из Кёльна во Франкфурт-на-Майне,
второй —
из
Франкфурта-на-Май-
не в Мангейм). Тем не менее оба не-
полносоставных поезда выполняют
один рейс. В системе LUKS исполь-
зуются понятия одиночного и мо-
дельного поездов.
С их помощью
один объект может рассматривать-
ся как несколько неполносоставных
поездов, представляющих единый
поездной рейс.
Одиночный и модельный поез-
да различаются своим дальнейшим
применением.
Одиночные
поезда
необходимы
для
разработки
гра-
фика движения и моделирования.
Каждый из них представляет собой
реальный маршрут с конкретным
временем отправления.
Модельные поезда необходимы
для аналитических
исследований,
когда
в
один
рейс
объединяются
несколько одинаковых одиночных
маршрутов. Тем самым модельный
поезд
представляет
один
или
не-
сколько самостоятельных одиноч-
ных поездов, что, например, может
быть отражено в суточном графи-
ке движения.
Связь между одиночными и со-
ответствующими модельными по-
ездами в системе LUKS реализуется
с помощью так называемого семей-
ства
поездов,
могущего
включать
любое число одиночных
поездов,
объединенных определенной общ-
ностью
(движение
по
тактово-
му графику, одинаковый маршрут
следования). Кроме того, семейство
поездов может включать максимум
один модельный поезд, который в
аналитическом расчете представля-
ет все одиночные поезда.
Семейство поездов может пред-
ставлять
движение
по тактовому
графику или по маршруту, в кото-
ром содержится несколько конкрет-
ных поездных рейсов (одиночных
поездов),
отображенных
одним,
специально обозначенным поездом
(модельным).
Так как в зависимости от вида
научных
исследований эксплуата-
ционного процесса необходима та
или иная категория поездов, LUKS
в состоянии с помощью так назы-
ваемого генератора разрабатывать
все репрезентативные одиночные
поезда
на
базе
имеющихся
дан-
ных
о
модельных
поездах.
Гене-
ратор анализирует программу экс-
плуатации зарегистрированных мо-
дельных поездов и создает нужные
одиночные с конкретным временем
отправления.
Тем
самым
аналитические
ре-
зультаты
можно
проверить
с
по-
мощью моделирования. Далее, ис-
пользуя небольшой объем данных,
можно быстро разработать реаль-
ный график движения. Для учета
одной
линии
с
получасовым
так-
том в течение 10 ч не требуется по
отдельности
регистрировать
все
20 поездных рейсов. Вместо этого
нужно ввести только один модель-
ный поезд с соответствующей про-
граммой эксплуатации.
На его ос-
нове генератор поездов автомати-
чески разработает все 20 конкрет-
ных маршрутов.
После генерирования допуска-
ется
дополнительное
изменение
созданных
маршрутов
вручную.
Таким образом можно, например,
реализовать
с
минимальными за-
тратами укороченный маршрут сле-
дования или использовать тяговый
подвижной состав другого типа.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
31
предыдущая страница 32 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 34 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст