ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ
на то время методы исследования
узлов, которые, однако, характери-
зуются исключительно детермини-
рованным подходом, применимым
только
для
установившихся
про-
цессов,
отображаемых
и
наблю-
даемых в узких границах. В связи с
этим данные методы могут исполь-
зоваться только для изучения уже
имеющихся сооружений.
На железных дорогах Германии
(DB) к началу 1950-х годов возник-
ло понимание необходимости нали-
чия в графике движения резервного
времени. Сегодня определены такие
понятия, как регулировочное и ре-
зервное время. Первое служит для
компенсации
превышения
време-
ни хода поезда, предусмотренного
графиком,
по
эксплуатационным
причинам, а также для сокращения
опозданий, а второе —
для предот-
вращения опоздания последующих
поездов, которое могло иметь место
из-за опоздания первого.
К
концу
1950-х
годов
офор-
мился
переход
от
детерминиро-
ванного
к
стохастическому
под-
ходу,
благодаря
чему
на
основе
принципов
теории
вероятностей
удалось
учесть
многочисленные
возникающие в процессе эксплуа-
тации
возмущающие факторы.
С
конца
1960-х
годов,
не в
послед-
нюю очередь под влиянием посто-
янно
прогрессирующей
вычисли-
тельной техники, стали разрабаты-
вать современные математико-ана-
литические и экспериментальные
методы, которые до сегодняшнего
дня являются предметом изучения
и
дальнейшего
развития.
В
част-
ности, они нашли применение при
интеграции и совершенствовании
имеющихся
инструментов
элек-
тронной обработки данных в про-
граммной системе.
Повод и отправная точка созда-
ния системы LUKS —
обилие имею-
щихся программ с их недостатками
в отношении ввода и
использова-
ния данных о графиках движения
и
инфраструктуре,
содержащихся
в оперативных системах компании
DB Netz. Для моделирования и ана-
литических расчетов одного и того
же узла
инфраструктурные
и
гра-
фиковые данные нужно было реги-
стрировать в отдельных системах.
Лишь в системе SLS для исследова-
ния
линий
существовал
ориенти-
рованный на пользователя инстру-
мент, который соединял моделиро-
вание графика движения и процесса
эксплуатации (STRESI) с расчетом
показателей пропускной способно-
сти (STRELE).
Система программ LUKS
Система
LUKS
состоит
из
не-
скольких
основных
компонентов,
включая
модули для
конструиро-
вания графиков движения, анали-
тического изучения линий и узлов,
моделирования процесса создания
графика движения
в условиях из-
меняющихся
эксплуатационных
процессов.
Моделирование
инфраструктуры
База всех исследований —
пред-
ставление на модели запланирован-
ной или имеющейся в распоряже-
нии
инфраструктуры.
В
качестве
основы используется применяемая
DB Netz схема сети DaVIT. В систе-
ме LUKS она расширена нескольки-
ми элементами, чтобы можно бы-
ло учесть, например, применяемые
или намеченные к применению си-
стемы
обеспечения
безопасности
движения поездов (PZB90, LZB или
ETCS уровней 1, 1 LS, 2 и 3). Моде-
лирование инфраструктуры выпол-
няется с точностью до 1 м. При этом
модель может быть использована
для уточненных расчетов времени
поездки и времени занятия инфра-
структуры с учетом дополняющих
деталей.
Совместимость
с
планом
рас-
положения
путей
DaVIT
дела-
ет возможным использование уже
имеющихся
в
DB
Netz
данных
с
минимальными
затратами
через
интерфейс XML. Кроме того, могут
быть
импортированы
данные
из
известных инструментов семейства
программного обеспечения RuT-0
(SPURPLAN, FAKTUS, ANKE).
Редактор инфраструктуры.
Ис-
следования
эксплуатационного
процесса нередко требуют быстро-
го изменения импортируемых ин-
фраструктурных данных. Кроме то-
го, регистрация новых объектов ин-
фраструктуры также не должна тре-
бовать высоких затрат.
Стандартная
форма
редакто-
ра
инфраструктуры
представля-
ет собой экранное окно с обычным
для
LUKS делением на две части:
в верхней приводится подробный
план путевого развития, в нижней
уточняющие детали актуализиро-
ванного программного модуля.
В
режиме
редактирования
на
экран
могут последовательно
вы-
водиться нужные элементы инфра-
структуры, в том числе стрелочные
переводы
и
другие
актуализируе-
мые элементы плана путей, а также
некоторые переключатели, позво-
ляющие выводить на экран число-
вые значения элементов и графиче-
ские изображения.
При
разработке
интерфейсов
пользователя
большое
значение
придается
упрощению
стандарт-
ных рабочих этапов, которые дол-
жны выполняться с помощью ми-
нимального числа операций обслу-
живания.
Так,
отдельные
редак-
торы построены с ориентацией на
контекст. Это позволяет отказаться
от использования диалоговых окон,
значительно осложняющих процесс
обработки данных.
Маршруты
и
путь.
На
основе
применяемой в компании DB Netz
модели SPURPLAN в системе LUKS
генерируются частичные маршру-
ты для отображения любых переме-
щений поездов, допустимых с точ-
ки зрения техники СЦБ.
Каждый
такой
маршрут описывает движе-
ние поезда начиная от границы од-
ного так называемого поста, через
стрелочные переводы и до границы
30
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 31 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 33 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст