ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ
Система
программ
LUKS
для
исследования
пропускной
способности
Одна
из
важных
предпосылок
эф ф ективной
эксплуатации
железной
дороги
правильный
выбор
параметров
инф ра-
структуры.
Вследствие больших инвестиций
в ее объекты
и
длительных сроков службы каждому новому строительству или
модернизации должны предшествовать исследования и оценка
ожидаемых результатов в аспекте их влияния на пропускную
способность.
Основа
выбора
параметров инфраструктуры
оценка взаимозависимости между параметрами ее объектов,
эксплуатационными программами (объем перевозок, пропуск-
ная способность) и показателями качества перевозок.
Отправной
точкой
задачи
вы-
бора параметров являются прогноз
развития объема
перевозок и
вы-
текающие из него программы экс-
плуатации
по
инфраструктурным
предприятиям компании DB Netz,
входящей в состав холдинга желез-
ных дорог Германии (DB). Указан-
ные программы базируются прежде
всего на
прогнозируемом
объеме
перевозок и ориентированы на вы-
полнение стратегических целей, на-
меченных на 2015 г. Выбранные па-
раметры нужно привести в соответ-
ствие с программой на 2025 г. Феде-
рального министерства транспорта,
которое должно обеспечить разра-
ботку совместимой с федеральной
схемой линий и узлов долговремен-
ной концепции оснащения плани-
руемых линий и узлов эксплуатаци-
онной инфраструктурой.
Для
оценки
действительных
параметров
планируемой
инфра-
структуры
ожидаемое
в
будущем
число поездов еще не является ре-
шающим показателем. Следует учи-
тывать распределение во времени
(график движения) поездов и важ-
ную для оценки пропускной способ-
ности структуру перевозок (соотно-
шение численности пассажирских и
грузовых поездов).
При
выборе
параметров
экс-
плуатационной
инфраструктуры
применяют специфические для же-
лезнодорожного транспорта
мето-
ды и инструменты, отражающие его
типичные технологические взаимо-
связи. Для правильного выбора тре-
буются расчеты и моделирование,
на основе которых можно сделать
выводы о пропускной способности
инфраструктурных объектов.
Научно-исследовательский ин-
ститут транспорта земли Северный
Рейн-Вестфалия (г. Ахен) в сотруд-
ничестве с компанией VIA-Con и
Инженерным обществом Schultze
Wakob und Partner разработал си-
стему
программ
LUKS
для
иссле-
дования пропускной способности
узлов и линий. Эта система, постро-
енная на единой платформе, соеди-
нила
в одном
инструменте
почти
все ранее применявшиеся методы
и расширенные алгоритмы (рис. 1).
Методы, процедуры
и инструменты
Эксплуатация железных дорог
предполагает
эффективно
запла-
нированное использование инфра-
структуры,
подвижного состава
и
персонала.
Если в XIX в. вследствие малой
густоты железнодорожной сети и
обусловленной этим
незначитель-
ной пропускной способности узлов
на переднем плане стояли вопросы
строительства линий и подвижного
состава, то с повышением требова-
ний к пропускной способности по-
явился
интерес
к
систематизиро-
ванному рассмотрению эксплуата-
ционных процессов на станциях и
магистральных линиях.
В 1920-х годах возникла новая
дисциплина —
наука о технической
эксплуатации железных дорог. В ее
основу положены существовавшие
М е т о д ы и с с л е д о в а н и й
П р о г р а м м ы
■ STRESI
■ RailSys/KNS
■ Babsi
И н т е г р и р о в а н н а я с и с т е м а LU K S
LUKS-A
LUKS-S
LUKS-K
Рис. 1. Схема интегрированной системы LUKS
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
29
предыдущая страница 30 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 32 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст