Ж ЕЛЕЗНЫ Е ДОРОГИ ШВЕЦИИ
Рис. 4. Интерьер салона первого класса
в электропоезде серии Х2000
вагонов
с
наклоняемыми
кузова-
ми, появление в начале 1990-х го-
дов
которых
радикально
измени-
ло отношение к железнодорожной
поездке. Высокий уровень комфор-
та и обслуживания ассоциирует эти
поезда с определенным, достаточ-
но высоким социальным статусом
(рис.
4).
На
перспективу
необхо-
дим новый поезд для эксплуатации
со скоростью до 250 км/ч на суще-
ствующей
инфраструктуре
в стра-
нах
Скандинавии.
Стратегия
ро-
ста Б] как лидирующего оператора
ориентирована
на
максимальное
заполнение поездов с сосредоточе-
нием внимания на новых рынках и
новых предложениях, отвечающих
современным ожиданиям пассажи-
ров
и
гарантирующих
конкурен-
тоспособность и прибыльность. Б],
оказывая транспортные услуги под
собственным брендом и по контрак-
там с региональными транспортны-
ми администрациями, на внутрен-
нем рынке пассажирских перевозок
имеют долю 55% и выполняют 90%
поездок на расстояние более 100 км.
В
последние
2
года
Швеция
столкнулась с экстремально суро-
выми зимними условиями, сказав-
шимися на надежности и подвиж-
ного
состава,
и
инфраструктуры.
Для
современных
потребителей
характерна
отличная
информиро-
ванность в вопросах соотношения
стоимости и качества получаемой
услуги. Единственно эффективны-
ми реакциями компании-операто-
ра в условиях дерегулирования мо-
гут быть только повышение уров-
ня
обслуживания
в
соответствии
с ожиданиями пассажиров, увели-
чение
производительности
с
це-
лью сокращения расходов, расши-
рение присутствия на новых рын-
ках (с пересечением границ), полу-
чение нового подвижного состава
(такого, например, как скоростные
электропоезда серии SJ-3000 Regi-
na) для маршрутов средней длины
и модернизация эксплуатируемых
поездов Х2000.
Железные дороги Швеции пред-
лагают
энергоэффективный
ва-
риант поездки, тем более что вся
потребляемая
ими
на
тягу
поез-
дов
электроэнергия
генерирует-
ся с использованием возобновляе-
мых
источников
основном
на
гидроэлектростанциях).
Сокращая время поездки, можно
расширять границы рынков труда,
создавая тем самым условия для ро-
ста и развития. Решения по строи-
тельству
предложенных
высоко-
скоростных линий пока не приня-
ты, и, собственно, появятся они не
ранее 2025 г. Поэтому SJ сформули-
ровали ключевые требования к но-
вому поезду, который сможет заме-
нить поезда Х2000 на существую-
щих линиях.
Приоритетными
функциональ-
ными и техническими требования-
ми к новому поезду со стороны SJ
являются следующие:
• реализация
с
минимальны -
ми
изменениями
технических
решений,
основанных
на
стан-
дартизированной
конструктив-
ной
платформе
и
проверенных
в
широких
масштабах
разными
компаниями-операторами;
• возможность
эксплуатации
в
дальних сообщениях с длительно-
стью поездки от 2 до 5 ч (конкурен-
тоспособных с другими транспорт-
ными вариантами), очень высоким
уровнем
комфорта
и
обслужива-
ния. Маршрутная скорость поездки
между Стокгольмом и Гётеборгом в
новом поезде не должна быть ниже,
чем в поезде Х2000;
• применение
конструкций,
раз-
работанных для
суровых
зимних
условий Скандинавии (до -40 °С) и
проверенных на практике;
• соответствие
нормам
по
экс-
плуатационной совместимости (HS
RST TSI);
• невысокие расходы
жизненно-
го цикла;
• адаптация к современным тре-
бованиям
по
экологической
без-
опасности и создание первокласс-
ной рабочей среды как для поезд-
ной бригады, так и для персонала,
занятого техническим обслужива-
нием поезда;
• максимально
допустимая
ско-
рость
250 км/ч.
Пока
такая
ско-
рость разрешена только на новой
линии Botniabanan, на остальных
действующих линиях она
ограни-
чена 200 км/ч. Система ETCS даст
возможность повышения скорости
после 2017 г. В настоящее время SJ
работают совместно с Trafikverket
над тем, чтобы разработать меха-
низм
планирования
развития
ин-
фраструктуры на отдельных участ-
ках сети;
• возможность эксплуатации
на
железных дорогах не только Шве-
ции, но и Дании, Германии и Нор-
вегии, что обусловливает необходи-
мость реализации двухсистемного
варианта —
15 кВ,
16,7 Гц и 25 кВ.
50 Гц переменного тока;
• составность
поезда —
два
ваго-
на первого класса и четыре второ-
го,
привлекательный
внешний
и
внутренний дизайн, высокий уро-
вень комфорта (удобные кресла и
освещение), хорошие акустические
и
динамические
характеристики,
обязательное
наличие
современ-
ной информационно-развлекатель-
ной системы.
International Railway Journal,
2011, № 10,
р. 20-2 2 ;
European Railway Review,
2011,
№ 5, p. 9 .1 5 -1 8 : 2 0 -2 3
;материалы
компании SJ AB
(www.sj.se).
28
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 29 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 31 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст