Ж ЕЛЕЗН Ы Е ДОРОГИ ШВЕЦИИ
на новую систему, масштабное ее
внедрение следует осуществлять с
меньшими побочными явлениями.
Возможно, дальнейшие испытания
позволят достичь уровня надежно-
сти достаточного, чтобы не оказы-
вать отрицательного влияния на ка-
чество как пассажирских, так и гру-
зовых перевозок.
Еще
одна
проблема
в
этой
об-
ласти
связана
с
тем,
что
некруп-
ные
грузовые
компании-операто-
ры
вряд ли
сочтут экономически
оправданным
оснащение
своего
подвижного состава оборудовани-
ем ETCS в силу высоких расходов.
Зимнее расписание
В декабре 2011 г. вступает в си-
лу зимнее расписание движения по-
ездов, в котором отражены послед-
ние изменения, обусловленные от-
крытием рынка. Новая дерегулиро-
ванная среда с открытым доступом
к инфраструктуре для
всех опера-
торов будет действовать на рынке
внутренних пассажирских перево-
зок. Весной 2011 г. Trafikverket по-
лучила
первые
обращения
от
по-
ездных компаний, намеренных ис-
пользовать новые возможности. Ve-
olia, являющаяся пионером в этом
направлении и уже обслуживающая
дневные поезда
в коридоре
Сток-
гольм —
Мальмё в конкуренции с
SJ, планировала продлить маршрут
до
Уппсалы.
Одна
компания
воз-
душного транспорта проявила ин-
терес к железнодорожному сообще-
нию, параллельному выполняемым
авиарейсам между Стокгольмом и
Сундсвалем,
также
конкурируя
с
SJ.
Однако
заявку
пришлось
за-
брать
из-за
невозможности
полу-
чить необходимый подвижной со-
став.
Еще
одна
новая
компания
планировала конкурировать с SJ на
главном направлении —
в коридоре
Стокгольм —
Гётеборг. Кроме того,
местные транспортные
админист-
рации отдали предпочтение SJ в от-
ношении продолжения обслужива-
ния многих направлений, при этом
многие из них имели амбициозные
планы
расширения
предоставляе-
мого обслуживания.
В
целом
перечисление только
упомянутых заявок дает основания
предполагать, что в 2012 г. интен-
сивность пассажирских сообщений
повысится. А это в свою очередь по-
требует дополнительной пропуск-
ной способности сети и не в мень-
шей степени надлежащих методов
ее распределения и приоритетов в
случае конфликтующих запросов.
Работа в этой области ведется.
Требует
внимания
и
такая
си-
туация.
Некоторые
из
уже
при-
сутствующих на рынке компаний-
операторов проявляют известную
осторожность,
ставя
перспектив-
ные планы в зависимость от реак-
ции рынка на ограничения по про-
пускной способности и доступности
подвижного состава.
В 2012 г. произойдет еще одно
важное изменение в сфере регули-
рования —
станет возможной пря-
мая конкуренция (на коммерческой
основе) с транспортными услугами,
предоставляемыми местными пуб-
личными транспортными админи-
страциями. Новый подход может в
первую очередь сказаться на мест-
ных
и
региональных
автобусных
сообщениях, но не исключено влия-
ние и на обслуживание железнодо-
рожных маршрутов.
Планы Эи по замене поездов
Х2000
Расширение
рынка
железно-
дорожных перевозок в Швеции и
Скандинавии и процессы его дере-
гулирования побуждают Б] к поис-
кам
преемника
скоростным
элек-
тропоездам серии Х2000 (рис. 3) из
Рис. 3. Электропоезд серии Х2000
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
27
предыдущая страница 28 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 30 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст