Ж ЕЛЕЗНЫ Е ДОРОГИ ШВЕЦИИ
пассажиров,
так
и
грузоотправи-
телей на местном и региональном
уровнях
(впервые подобное начи-
нание
было
реализовано
в
Фин-
ляндии, но принципы организации
финской транспортной
админист-
рации отличаются от принятых в
Швеции).
Главной
задачей
ТгаПкуегке!
является повышение эффективно-
сти
(в том числе экономической)
использования
национальной
транспортной
инфраструктуры.
Администрации
железнодорож-
ного и автомобильного транспор-
та
были
крупными
организация-
ми, и только их объединение дол-
жно
оказать
значительное
влия-
ние на повышение эффективности.
Программа объединения начата в
2010 г.
и выполнена пока не пол-
ностью. К ее преимуществам отно-
сится то, что сэкономленные сред-
ства не нужно возвращать государ-
ству, ТгайкуегкеГ может использо-
вать их, например, на увеличение
объема
инвестиций
или
на
повы-
шение внимания к текущему содер-
жанию сети.
Реализуемая новой администра-
цией программа охватывает три на-
правления деятельности:
• повышение внутренней эффек-
тивности путем снижения расходов
на 30-40% ;
• сокращение на
10-15% расхо-
дов на строительство и текущее со-
держание.
Оптимистичность
про-
гнозов в этом отношении подтвер-
ждает
то,
что
под
юрисдикцию
Тгайкуегке! подпадает треть нацио-
нального строительного рынка;
• расширение
возможностей
в
вопросах планирования.
Вовлече-
ние Тгайкуегкщ в процессы плани-
рования
на
региональном и
мест-
ном уровнях на ранних этапах по-
зволит активно влиять на принятие
оптимальных решений. Пока прак-
тика такова, что местные админи-
страции
сначала
прорабатывают
свои планы и только потом пригла-
шают транспортные структуры для
консультаций.
Еще одним мероприятием, спо-
собствующим
повышению
эффек-
тивности,
является
четырехэтап-
ный процесс рейтингового распреде-
ления расходов на инфраструктуру.
Этот подход означает, что принятию
решений по новым инвестиционным
планам предшествуют проработки
по вариантам строительства, более
выгодным с точки зрения развития
инфраструктуры, но в то же время не
сопряженным с запредельными рас-
ходами. Часто обусловленные каки-
ми-то ограничениями мероприятия
могут оказывать значительное влия-
ние
на
функционирование инфра-
структуры. Все инвестиционные ре-
шения в настоящее время принима-
ются по четырехэтапному принципу.
Этот подход принципиально нов, но
уже хорошо работает.
ТгаАкуегкеГ
предстоит
решать
еще одну серьезную задачу, связан-
ную с тем, что вовремя прибывают
лишь порядка 89%
пассажирских
поездов.
И решение задачи
повы-
шения уровня соблюдения графи-
ка требует изменения традиционно-
го отношения к вопросам текущего
содержания. В Швеции проходили
массовые дебаты по поводу уровня
качества
обслуживания
на
желез-
ных дорогах.
Значительный
рост
объемов
перевозок
грузов
и
пас-
сажиров в последние годы способ-
ствовал
оптимальному
использо-
ванию провозной способности сети,
но не оставлял достаточно ресурсов
для текущего содержания.
Подоб-
ное сочетание оказало негативное
влияние на качество обслуживания.
Необходимо
повысить
точность
следования пассажирских поездов
по крайней
мере до 93-94% , что
потребует выполнения серьезных
мероприятий.
Анализ состояния
железнодорожной
инфраструктуры
В 2010 г. объем грузовых пере-
возок,
выполненных
железнодо-
рожным
транспортом,
практиче-
ски восстановился до уровня 2008 г.
(рис. 1). Кризис не сказался на пас-
сажирских перевозках —
некоторое
падение их объема в 2010 г. было
связано с проблемами,
вызванны-
ми суровой зимой в начале и конце
года. Первое полугодие 2011 г. по-
казало рост спроса как на пассажир-
ские, так и на грузовые перевозки.
В 2010 и 2011 гг. все более оче-
видным
образом
становилось
яв-
ным то, что состояние железнодо-
рожной инфраструктуры далеко от
идеального
и
в
перспективе
воз-
можны проблемы с соответствием
предложения спросу. Выполнения
нынешнего 12-летнего плана по те-
кущему содержанию, реинвестици-
ям
и
новым
проектам
может ока-
заться недостаточно.
180
160
О
О
II
140
00
00
О)
2
120
ф
і
100
П а сса ж и р о о б о р о т
Г р у зо о б о р о т
Ч*
Ф
Ф
Ч*
Ф
0?
ф*
0?
0?
<1?
П?
П?
О?
Г?
П?
П?
Годы
Рис. 1. Динамика пассажиро- и грузооборота на железных дорогах Швеции
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
25
предыдущая страница 26 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 28 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст