ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Рис. 2. Поезд Duronto Express
В
апреле
2011
г.
консорциум,
состоящий из испанских компаний
1песо, РгспЩес и АуеБа, был выбран
для
проведения
предварительно-
го технико-экономического
обос-
нования строительства в штате За-
падная Бенгалия линии Хаора (го-
род-спутник Калькутты) —
Халдия
протяженностью 135 км, идущей на
юг от Калькутты. Данная линия бу-
дет рассчитана на движение поез-
дов со скоростью до 250 км/ч, дли-
тельность поездки между конечны-
ми пунктами составит около 30 мин.
Испанский консорциум выполнит
анализ
финансовой
целесообраз-
ности
и стоимости строительства,
пассажиропотока, трассы, экологи-
ческого и экономического влияния
на регион, предполагаемых разме-
ров движения поездов и перспектив
коммерческого использования при-
легающих территорий. На основа-
нии результатов данного исследо-
вания должен быть разработан биз-
нес-план для коридора.
Предполагается
также
прове-
дение
технико-экономического
обоснования
по
коридорам
Хай-
дерабад
Дорнакал
—Виджая-
вада —
Ченнай
протяженностью
644 км, Дели —
Чандигарх —
Амрит-
сар протяженностью 450 км и Чен-
най —
Бангалор —
Коимбатур —
Ир-
накулам (пригород г. Кочин) протя-
женностью 649 км.
Одновременно
продолж ает-
ся работа по повышению скорости
движения
пассажирских
поездов
на
обычных линиях,
в
частности
поездов категории Duronto Express
(рис.
2),
до
1 6 0 -2 0 0 км/ч.
Сооб-
щения Duronto Express связывают
большинство крупных городов Ин-
дии маршрутами с движением по-
ездов без промежуточных остано-
вок (не считая чисто технических),
но уровень маршрутной скорости в
настоящее время остается относи-
тельно невысоким.
Railway Gazette Intenational,
2011,
№ 9, р. 83 - 84;
материалы мини-
стерства железных дорог Индии
(www.indianrailways.gov.in) .
НОВОСТИ
Проект высокоскоростной линии
в Австралии
Выполненное по заданию прави-
тельства
Австралии
исследование
показало, что строительство высоко-
скоростной железной дороги вдоль
восточного побережья из Брисбена
в Мельбурн через Ньюкасл, Сидней
и Канберру обойдется в 61 - 108 млрд
австрал. дол. Первый этап исследо-
вания проводился для линии длиной
1600км
(колеей
1435мм),
р ассчи -
танной для движения со скоростью
до 350 км/ч, что обеспечит сокраще-
ние времени поездки до 2 ч 50 мин из
Сиднея в Мельбурн или Брисбен. И с-
следование призывает начать приоб-
ретение земельных участков для бу-
дущих железнодорожных коридоров,
гарантирую щ их
поэтапное
стр о и -
тельство
линии,
пассажирами
ко-
торой к 2036 г. могут стать порядка
5 4 млн чел. в год, или половина тех,
кто
пользуется услугами
компаний
воздушного транспорта в коридоре
Сидней — Мельбурн, пятом по загру-
женности в мире.
Предположитель-
но стоим ость билета в поезд сооб-
щения Мельбурн — Сидней составит
от 99 до 197 дол., из Сиднея в Брис-
бен — от 75 до 177 дол.
Несмотря
на
результаты
иссле-
дования,
министерство транспорта
продолжает утверждать, что Сидней
по-прежнему
нуждается
во
втором
аэропорте, поскольку высокоскорост-
ная железная дорога не решит всех
транспортны х
проблем.
А ссо ц и а-
ция австралийских железных дорог в
свою очередь настаивает, что высо-
коскоростная линия позволит отсро-
чить строительство второго аэропор-
та и крайне важна для страны.
Правительство объявило тендер
на второй и заключительный этапы
исследований, которые должны быть
завершены в 2012 г.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
23
предыдущая страница 24 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 26 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст