ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ л и н и и
2 ч. Движение поездов восстанови-
ли на следующий день.
Серьезную
угрозу
геологиче-
ского характера для инфраструкту-
ры высокоскоростной линии пред-
ставляет оседание почвы в низмен-
ных районах побережья Тайваня. В
силу отсутствия сбалансированной
политики
в области землепользо-
вания на значительных по площа-
ди участках юга острова наблюда-
ются понижение уровня грунтовых
вод и вызванное этим оседание поч-
вы. Особенно серьезная ситуация
сложилась в прибрежной зоне око-
ло станции Цзяи, где занимающие-
ся рыбоводством фермеры перека-
чивают столько воды в пруды для
разведения рыбы, что обрушивают-
ся их собственные дома. Пренебре-
жение к политическому решению
этой проблемы ведет к ускоренному
продвижению границ бедствующих
районов в направлении внутренних
территорий вплоть до инфраструк-
туры высокоскоростной линии.
В ноябре 2005 г. накануне завер-
шения строительства администра-
ция корпорации заявляла, что про-
блемы оседания почвы обсуждались
специалистами на этапе проектиро-
вания
инфраструктуры,
риск
воз-
можного влияния оценивался как
нулевой. На данный момент ситуа-
ция изменилась: ежегодно проводи-
мые с помощью нескольких незави-
симых методик обследования свиде-
тельствуют о приближении границ
опасных зон. Пока еще высокоско-
ростная линия остается в безопас-
ности, но уже пора предпринимать
превентивные меры.
Реальность
угрозы,
надвигаю-
щейся на линию, должна дать им-
пульс к решению проблемы оседа-
ния для уполномоченных государ-
ственных учреждений. Изменение
порядка водопользования в затро-
нутом бедствием районе зависит от
согласованности действий пяти ми-
нистерств и 10 бюро.
В апреле 2010 г. в печати сооб-
щалось, что на участке длиной 6 км,
который проходит по области Юнь-
линь, известной оседанием почвы,
это
явление
было
зафиксировано
еще на этапе строительства эстака-
ды высокоскоростной линии. Про-
цесс оседания продолжался, за 7 лет
грунт
опустился
на
55см.
Затем
темп оседания уменьшился. Это яв-
ление объясняют закрытием в при-
легающем районе нескольких глубо-
ких скважин. Ситуация признана не
угрожающей безопасности движе-
ния, поскольку разница уровней по
длине эстакады не
превышает ше-
стой части допустимой величины.
В
июле
2011
г.
правительство
обнародовало планы по закрытию
почти
1000
скважин
в двух обла-
стях,
чтобы
сократить
объем
вы-
качиваемой
воды
на
210 млн
т
к
2021 г. Если меры не будут приня-
ты в ближайшее время, высокоско-
ростная линия может оказаться в
нерабочем
состоянии
уже
в теку-
щем десятилетии.
G.
Smith. International Railway Journal
,
2011, № 10, p. 37-4 0 ;
материалы Бюро
высокоскоростного железнодорожного
транспорта министерства транспорта
Тайваня
(www.hsr.gov.tw).
РУССКО-БОЛГАРСКО-АНГЛИЙСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЛОВАРЬ
Около 15 тыс. русских слов и выражений
Под общей редакцией В. В. Космина
а
ловат
РУССКО-БОЛГАРСКО-АНГЛИЙСКИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
G/IOBAPb
РЩО ШІГАРСКО-АНГЛИЙСКИ
ЖЕЛЕЗОПЪТЕН РЕЧНИК
RUSSIAN BULGARIAN
ENGLISH
RAILWAY
DICTIONARY
Русско-болгарско-английский
железнодорожный
словарь
издан
впервые
и
относится
к
числу
много-
язычных
специальных
технических
словарей.
Он
охватывает
основные,
наиболее
широко
используемые
тер-
мины в сфере железных дорог, вклю-
чая их строительство и эксплуатацию,
подвижной
состав,
средства
автома-
тики, телемеханики и связи, системы
тягового
электроснабжения,
путь
и
путевое хозяйство, технико-экономи-
ческие показатели и т. п.
Словарь предназначен для образо-
вательных учреждений и специалистов
железнодорожного транспорта. Он бу-
дет способствовать
лучшему
взаимо-
пониманию
транспортных
структур
разных стран, а также повышению ка-
чества обслуживания клиентов желез-
нодорожного транспорта.
На 67-й
Международной техниче-
ской ярмарке в г. Пловдиве (Болгария,
26.09-01.10.2011) словарь награжден
золотой медалью.
С оставители
словаря:
Е.Е.
За-
хариев
(болгарская
часть
словаря),
В. В.
Космин
(русская
и
английская
части
словаря),
А. А.
Тимошин
(рус-
ская часть словаря).
По вопросам приобретения обращаться
в ФГБОУ «УМЦ ЖДТ» по адресу:
105082, Москва, ул. Бакунинская, д. 71.
Тел./факс: (495) 739-00-30.
E-mail: marketing@umczdt.ru
Филиалы ФГБОУ «УМЦ ЖДТ»
расположены в городах Иркутск,
Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара,
Хабаровск, Челябинск. Ярославль
(адреса филиалов —
на сайте vwwv.umczdt.ru)
20
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст