ление для корпорации срока амор-
тизации основных средств (подвиж-
ного состава и инфраструктуры) по
сроку действия концессии неоправ-
данно, срок службы всей системы
намного больше. Идет процесс об-
суждения в правительстве вопроса
по увеличению продолжительности
концессионного договора. В случае
положительного решения появится
возможность привлекать частных
инвесторов. На данный момент не-
обходимость полной амортизации
в течение непродолжительного пе-
риода отпугивает инвесторов.
Для
сравнения:
концессия
от-
носительно
эксплуатации
линии
по тоннелю под Ла-Маншем имеет
срок 99 лет. На Тайване же, если ис-
ключить период строительства, на
эксплуатацию
высокоскоростной
линии остается 26,5 года из 35 лет.
Менее
заметный
прогресс
до-
стигнут по третьей и четвертой по-
зициям. Безусловно, при увеличе-
нии
срока
концессии
увеличится
приток капитала со стороны част-
ных инвесторов.
Пока же практи-
чески
единственным
источником
дохода
являются
продажи
биле-
тов, другие потенциальные источ-
ники финансовых поступлений за-
действованы далеко не полностью:
сдача в аренду площадей под рекла-
му и предприятия розничной тор-
говли дает не более десятой части
общих доходов.
Корпорация в настоящее время
эксплуатирует восемь (рис. 3) из 12
запланированных станций и имеет
права на развитие земельных участ-
ков общей площадью 46,5 га в райо-
не остальных пяти станций. Откры-
тие в 2015 г. еще четырех станций,
как ожидается, увеличит объем пе-
ревозок
на
5%.
Согласно
началь-
ным планам, соответствующее раз-
витие
инфраструктуры
сферы
об-
служивания должно было обеспе-
чить
5%
общих доходов.
Однако
более
жесткий,
чем
первоначаль-
но предполагалось,
режим эконо-
мии заморозил выполнение планов
диверсификации.
Природная специф ика
ТНБКС осуществляет большой
объем
деятельности,
обусловлен-
ной особенностями природы Тайва-
ня. К числу несомненных инженер-
ных достижений
корпорации сле-
дует отнести систему оповещения
о стихийных бедствиях. На острове
бывает в среднем четыре тайфуна в
год, регистрируется до 2000 земле-
трясений. В этих условиях железно-
дорожная линия работает стабиль-
но,
без
происшествий.
С
2007 до
конца 2010 г. имели место 16 тайфу-
нов, потребовавших развертывания
аварийных центров безопасности,
магнитуда 165 землетрясений пре-
вышала
4
балла
по
шкале
Рихте-
ра. В подобных ситуациях скорость
поездов автоматически снижается.
При толчках силой выше 6 баллов
напряжение в сети снимается и по-
езда останавливаются.
До сих пор самым сильным (6,4
балла) был толчок 4 марта 2010 г.
в 17 км от Гаосюна. Повреждений
инфраструктуры и подвижного со-
става он не вызвал, травмирования
пассажиров также не было. Шесть
поездов остановились в пути, 2500
пассажиров эвакуировали в течение
Рис. 3. Интерьер вокзала станции Тайнань
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 20 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 22 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст