ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ л и н и и
Рис. 2. В салоне вагона экономического
класса
инвестиции в строительство гости-
ниц и курортных зон способствовал
усилению туристической активно-
сти населения острова, причем мно-
гие жители отдавали предпочтение
высокоскоростным поездам.
Эта тенденция способствовала
росту дневного
пассажиропотока
до 110 тыс. чел.; ожидается его уве-
личение до 120 тыс. в 2012 г. Прове-
денные в поездах обследования по-
казали
следующее
распределение
пассажиров по цели поездки: 40% —
деловые,
10% —
ежедневные к ме-
сту работы, 20% —
туристические,
30% —
визиты к родственникам. В
соответствии с разными потребно-
стями
пассажиров
в
составе поез-
дов предусмотрены вагоны разных
классов (рис. 2). Самыми перспек-
тивными с точки зрения дальней-
шего роста считаются пассажиры,
совершающие поездки к родствен-
никам: жители Тайваня обычно по-
сещают родных дважды в год, но с
появлением высокоскоростной ли-
нии многие увеличили число визи-
тов до двух в месяц. Высока доля
поездок с отправлением во второй
половине пятницы и возвращени-
ем в первой половине воскресенья.
Природа острова, привлекатель-
ная для туристов, и предпочтение,
отдаваемое
большой
частью
по-
следних железным дорогам перед
загруженными
автомобильными,
побудили корпорацию к пересмотру
отношения к туристическому биз-
несу. В июле 2010 г. THSRC и адми-
нистрации 35 гостиниц предложили
по конкурентным ценам турпакеты
на 1 -3 дня по 40 направлениям на
острове.
Популярность предложе-
ния
способствовала
увеличению
числа включенных в систему тури-
стических объектов до 118, гости-
ниц—до 80.
Финансовые результаты
Несмотря
на
неоспоримые до-
стижения последнего времени, по-
ложение
корпорации
THSRC
как
крупнейшего
концессионера
про-
екта на условиях ВОТ (строитель-
ство —
эксплуатация —
передача)
без участия государства в финанси-
ровании остается тяжелым. THSRC
приобрела
концессию
сроком
на
35 лет в июле
1998
г.,
строитель-
ство высокоскоростной линии бы-
ло начато годом позже с плановой
датой завершения в октябре 2005 г.
В силу разных причин отставание
от графика превысило 1 год, корпо-
рация накапливала долговые обя-
зательства, инвесторы ограничива-
ли расходы.
По данным Taipei Times, в чис-
ло учредителей корпорации входи-
ли пять компаний: Continental Engi-
neering Corporation, Тесо Electric &
Machinery, Evergreen Group, Pacific
Electric Wire & Cable, Fubon Finan-
cial Holding с общей долей 27,9%
акций.
Еще
36,2%
акций
имели
связанные с правительством орга-
низации,
включая
China
Techno-
logical Consultants Foundation, Tai-
wan Sugar Corporation, CADF, China
Steel Corporation, National Develop-
ment Fund и несколько контроли-
руемых государством банков. Для
финансирования
строительства
THSRC в феврале 2000 г. подписала
синдицированный кредит на сумму
323,3 млрд тайваньск. дол. с 25 бан-
ками Тайваня, процентная ставка
по некоторым займам достигала 8%.
Строительные задержки обуслови-
ли потребность в дополнительном
синдицированном кредите в разме-
ре 65,5 млрд дол., согласованном в
июне 2007 г.
Накануне
открытия,
в
январе
2007 г., т а ^ С имела долговые обя-
зательства на сумму 13,1 млрд дол.
Надежды
на
правительство
в
во-
просе реструктуризации заимство-
ваний
не
оправдались.
Неболь-
шой,
ниже
прогнозируемого,
пас-
сажиропоток способствовал тому,
что в первый год эксплуатации ли-
нии убытки от основной деятель-
ности
составили
29,4 млрд,
в
сле-
дующем
году —
25 млрд,
к
концу
2010 г.
накопленный дефицит до-
стиг 67,5 млрд. дол.
В
печати
появлялись
спекуля-
тивные предположения о передаче
государству контроля над этой част-
ной корпорацией. Практически же
пока правительство заинтересова-
но в том, чтобы THSRC оставалась
частной, но в ноябре 2009 г. в ре-
зультате перераспределения мест в
правлении (15 чел.) число его чле-
нов, назначаемых правительством,
было увеличено с 3 до 9.
Корпорация
разработала
про-
грамму
оздоровления,
включаю-
щую следующие четыре этапа:
• увеличение срока концессии с со-
ответствующим уменьшением годо-
вых амортизационных отчислений;
• получение новых займов с мень-
шей
процентной ставкой с целью
погашения накопленных долговых
обязательств;
• увеличение отношения капита-
ла к активам и снижение коэффи-
циента задолженности;
• развитие пристанционных зон и
увеличение доходов в разных сфе-
рах деятельности.
Выполнен второй этап програм-
мы. В январе 2010 г. с восемью бан-
ками
подписан
контракт
стоимо-
стью 382 млрд дол. по рефинанси-
рованию
с
государственными
га-
рантиями в части 300 млрд займа и
минимальной процентной ставкой
1,83%.
Что касается первого пункта про-
граммы, то очевидно, что установ-
18
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 19 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 21 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст