ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ л и н и и
Высокоскоростная линия
на Тайване
На
о.
Тайвань
(Китай)
движение
поездов
с
максимальной
скоростью 300 км/ч на линии длиной 345 км Тайбэй — Гаосюн
началось 5 января 2007 г.
Построила и эксплуатирует линию
частная корпорация Taiwan High Speed Rail (THSRC). На момент
реализации это был один из крупнейших проектов железнодо-
рожного строительства, финансируемый частным сектором.
Перевозочная деятельность
С
открытием
линии,
проходя-
щей по плотно населенному запад-
ному побережью, длительность по-
ездки
между двумя
самыми
боль-
шими
городами
острова
сократи-
лась до 96 мин по сравнению с 4 ч на
действующей обычной линии West-
ern.
Стоимость
проезда на новой
линии выше, чем в обычных поез-
дах и автобусах-экспрессах, но ни-
же, чем в самолете. Большая часть
промежуточных станций располо-
жена за пределами обслуживаемых
городов, маршруты скоростного об-
щественного транспорта появились
уже после открытия линии.
Корпорация THSRC эксплуати-
рует на
линии
30
высокоскорост-
ных
электропоездов
серии
THSR
700Т
(рис.
1),
построенных
ком-
паниями Kawasaki Heavy Industries,
Hitachi Rail и Nippon Sharyo (Япо-
ния). Каждый
12-вагонный поезд
имеет длину 304 м, массу тары 503 т,
мощность 10260 кВт. Всего в поезде
989 мест для сидения.
В сентябре 2011 г. корпорация
THSRC сообщила, что в первом по-
лугодии впервые получена прибыль
от основной деятельности в разме-
ре 1,9 млрд новых тайваньск. дол.
(65,4млн дол. США), что позволит
сделать
первые
выплаты
по
дол-
говым
обязательствам, достигаю-
щим 73,5 млрд дол. Этому резуль-
тату способствовали рост пассажи-
ропотока
и
реструктуризация
об-
служивания долговых обязательств.
В первой половине 2011
г. корпо-
рация
перевезла
20 млн
чел.,
что
на 10,4% больше, чем в аналогич-
ный период предыдущего года, экс-
плуатационные доходы выросли на
21,7%, с 12,9 млрд до 15,7 млрд дол.
Рост
числа
пассажиров
высо-
коскоростного сообщения был об-
условлен выходом местной эконо-
мики
из
кризиса,
продолжавше-
гося
почти
все
предыдущее
деся-
тилетие.
Объявленный
одним
из
четырех азиатских экономических
гигантов, Тайвань в
1970-1980-х
годах
был
мощным
промышлен-
ным центром, но в
1990-х реваль-
вация (повышение курса) местной
валюты и открытие Китая для тай-
ваньских
предпринимателей
при-
вели к спаду: к началу 2000-х годов
порядка миллиона из 23 млн жите-
лей острова работали на материке.
Экономика Тайваня с точки зрения
ВВП и показателей промышленно-
го развития оставалась устойчивой,
но ряд других показателей, таких,
как
расходы
на
рекламу,
рознич-
ные
продажи,
располагаемый до-
ход (после уплаты налогов), потре-
бительская уверенность, свидетель-
ствовал о депрессии.
Состояние экономики оказывает
прямое влияние на все виды транс-
порта. Ввод высокоскоростной ли-
нии
в
эксплуатацию
состоялся
в
2007 г., когда многие жители Тай-
ваня все еще испытывали серьезные
финансовые затруднения. В резуль-
тате средний дневной пассажиропо-
ток вначале не превышал четверти
прогнозировавшегося и был огра-
ничен 43 тыс. чел.
В 2008 г. улучшение отношений
с
материковым
Китаем
положи-
ло конец запрету на прямые сооб-
щения с пересечением Тайваньско-
го пролива. Остров открылся для
китайских туристов, но предложе-
ния
в
основном
ограничивались
бюджетными
автобусными
тура-
ми. Тем не менее заметный приток
Рис. 1. Высокоскоростной электропоезд серии THSR 700Т
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
17
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст