Рис. 3. Один из готовых участков тоннеля КаГгепЬе^ перед началом укладки пути
финансировании
проекта.
В
ре-
зультате в обозримом будущем гру-
зовые поезда на этом участке будут
следовать на тепловозной тяге.
Проект электрификации линии
Хоф —
Нюрнберг
правительство
Баварии поддерживает в интересах
развития пассажирских сообщений.
Однако продление электрификации
от Марктредвица (южнее Хофа)
в
восточном направлении
(с пересе-
чением границы с Чехией)
позво-
лит пропускать грузовые поезда в
Чехию и Словакию через Хеб. В на-
стоящее время единственным элек-
трифицированным
направлением
между Германией
и
Чехией
явля-
ется линия через Дрезден и Дечин.
Западный коридор
В планы DB Netz также входит
создание еще одного, западного гру-
зового
коридора
направления
се-
вер —
юг, чтобы разгрузить направ-
ление Гамбург —Ганновер и обой-
ти узкие места в Рурской области,
где на участке Оберхаузен —
Кёльн
грузопотоки восточного направле-
ния
из
Роттердама
и
Антверпена
накладываются на потоки южного
направления.
В
настоящее
время
большая
часть
грузопотоков
юж-
ного направления продолжает дви-
жение по долине Рейна, где две ли-
нии на обоих берегах реки исполь-
зуются как для грузовых, так и для
пассажирских перевозок.
Ключевым моментом в проекте
нового
западного
коридора
явля-
ется
максимально полное исполь-
зование возможностей существую-
щей электрифицированной линии
Хаген —
Гизен —
Франкфурт и тем
самым
создание
альтернативного
маршрута для грузов назначением в
Юго-Восточную Европу через Пас-
сау или Мюнхен.
Другим элементом проекта
яв-
ляется отвод из долины Рейна на-
правляемых в Швейцарию грузопо-
токов путем электрификации и ре-
конструкции линии длиной 69 км
Бинген —
Хохшпайер и линии дли-
ной 44,8 км
Нойштадт —
Ландау —
Вёрт —
Карлсруэ. Это мероприятие
позволит устроить
коридор
в
об-
ход
Майнца,
Франкфурта
и
Ман-
гейма. Федеральное правительство
объявило тендер на планирование
работ по модернизации и электри-
фикации линии Бинген —
Карлсруэ.
Собственно строительные работы
могут быть
начаты
в
ближайшие
5 лет.
DB начиная с 1970-х годов пы-
тались
приступить
к
реконструк-
ции магистральной линии длиной
190 км Карлсруэ —
Базель, но мест-
ные власти не торопились с согла-
сованиями. В результате DB Netz
еще
предстоит
получить
разре-
шение на проектирование для не-
скольких участков, включая обход
Фрайбурга,
который
предполага-
ется
использовать
для
пропуска
только
грузовых
поездов.
В
Гер-
мании процедуры проектирования
позволяют властям городов и посе-
лений не выдавать разрешение до
тех пор, пока не будут учтены все
местные
требования.
Иногда
до-
статочным
мотивом
для
отсроч-
ки является предложение строить
новую линию где-нибудь в другом
месте.
Целью упомянутого проекта яв-
ляется создание четырехпутной ли-
нии
от Карлсруэ до Базеля с дву-
мя путями для высокоскоростных
пассажирских поездов и двумя для
грузовых и пригородных. Тоннель
Katzenberg длиной 9,4 км севернее
Хальтингена
(рис. 3)
является ос-
новным новым искусственным со-
оружением на этой линии. С его от-
крытием, планируемым на декабрь
2013 г., появится вторая пара путей
и будет создан маршрут, который на
3,6 км короче имеющегося.
Отсрочки по другим частям про-
екта
означают,
что
к
моменту от-
крытия
в
Швейцарии
нового
Го-
тардского
тоннеля
(ожидается
в
2016 г.)
и обусловленного его по-
явлением прироста грузопотока в
трансальпийских перевозках на же-
лезных дорогах Германии дополни-
тельная провозная способность не
появится.
К. Fender. International RailwayJournal,
2011, № 9, p. 5 7 -5 9 ;
по материалам
сайта Verkehrsprojekt der Deutschen Ein-
heit 8 (Восьмой транспортный проект
единства Германии)
(www.vde8.de).
16
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 17 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 19 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст