ГРУЗОВЫЕ КО РИ Д О РЫ
Новые грузовые
коридоры
в
Германии
Значительный
рост транзитны х
грузопотоков
и
недостаток
провозной
способности
на
сущ ествую щ их
м агистральны х
линиях побуждают компанию инфраструктуры железных до-
рог Германии DB Netz к планированию двух новых коридоров
направления север —юг специально для грузовых перевозок.
Предпосылки создания
коридоров
С 2002 по 2010 г. объем грузо-
вых
перевозок
на
железных
до-
рогах
Германии
вырос
на
24,5%
(до
355,4 млн
т),
грузооборот
за
этот период увеличился на 42,2%
(до
107,2млрд
ткм).
Спад
пере-
возок,
обусловленный
рецессией
2008-2009 гг., уже преодолен, объ-
ем перевозочной работы вышел на
уровень
2008 г.,
а
по
некоторым
позициям даже превысил его. Этот
рост обусловлен влиянием несколь-
ких факторов.
Решающим оказалось усиление
тенденций
глобализации
в
части
роста импорта товаров из Азии в
Европу. В основном импорт из ази-
атского региона поступает в Европу
через порты Северного моря —
Гам-
бург, Бремерхафен, Роттердам или
Антверпен, а затем транспортирует-
ся по территории Германии в пунк-
ты
назначения
в
других
странах.
Эти четыре крупных порта отмети-
ли
90%-ный
рост в
интермодаль-
ных
перевозках —
с
18 млн приве-
денных
контейнеров
в
2002 г. до
34,2 млн в 2008 г.
Вступление в Европейский союз
новых членов в еще большей степе-
ни способствовало усилению при-
влекательности североморских пор-
тов для сообщества в целом. В ре-
зультате Германия
вышла на
пер-
вое место в Европе в части грузовых
перевозок, выполняемых железно-
дорожным транспортом; в общем
объеме
перевозочной
работы
же-
лезных дорог Германии (ЭВ) доля
смешанных
и транзитных перево-
зок достигает 55%.
Компания инфраструктуры DB
Netz планирует увеличить провоз-
ную способность сети со 120 млрд
ткм
(близкую
к
полному
исчер-
панию
в
ближайшее
время)
до
175 млрд к 2020 г. Трехэтапная про-
грамма включает как относительно
простые мероприятия, подлежащие
реализации на начальном этапе, так
и работы большого объема по мо-
дернизации и электрификации ря-
да линий и участков для создания
новых коридоров в среднесрочной
перспективе. На более отдаленную
перспективу, в течение следующих
10-15 лет, запланировано разделе-
ние грузовых, региональных пасса-
жирских и высокоскоростных даль-
них пассажирских сообщений. Раз-
делить эти потоки предполагается
частично благодаря новому строи-
тельству, например высокоскорост-
ной линии Галле —
Эрфурт —
Эбен-
сфельд,
поэтапное
открытие
ко-
торой намечено на
2015-2018 гг.
В
конце
сентября
2011
г.
начато
строительство последнего на этой
линии тоннеля
Höhnberg длиной
824 м
между Эбенсфельдом
и Эр-
фуртом (рис. 1).
План
увеличения
провозной
способности состоит из серии фи-
нансируемых независимо друг от
друга проектов. Это значит, что ра-
боты по некоторым проектам могут
уже вестись, в то время как по дру-
гим только планируются.
Значительный рост перевозок из
двух портов —
Гамбурга и Бремер-
хафена потребовал осуществления
ряда проектов по усилению направ-
лений, ведущих во внутренние рай-
оны Германии и в другие европей-
ские страны. Наиболее значимым
из них является укладка третьего
14
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 15 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 17 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст