Рис. 5. Длинносоставный углевозный поезд железной дороги Canadian Pacific (фото:
Canadian Pacific)
Достигнутые результаты
ш
В
целом
инвестиции
Canadian
Pacific в мероприятия по организа-
ции эксплуатации длинносоставных
поездов
позволили
повысить
эф-
фективность работы локомотивов
и производительность труда персо-
нала за счет выполнения заданно-
го объема перевозок меньшим чис-
лом поездов и оптимального
под-
бора тяговой мощности локомоти-
вов в зависимости от массы поезда.
Практика вождения длинносостав-
ных поездов создает возможности
для
дальнейшего
роста,
позволя-
ет оперативно реагировать на
из-
менения объема перевозок без уве-
личения числа поездов или отказов
в выполнении заказов, что способ-
ствует повышению
уровня
обслу-
живания клиентуры.
В последние несколько лет Cana-
dian Pacific стабильно улучшала по-
казатели работы. Число вагонов в
контейнерных поездах увеличилось
на 43%. На
15% увеличено число
вагонов в тяжеловесных поездах с
массовыми
грузами.
Немаловаж-
но отметить, что эти нововведения
разработаны и опробованы в годы
рецессии.
Разносторонние
меры,
направленные на повышение про-
изводительности, постоянно вклю-
чаются в бизнес-планы компании.
К 2013 г. Canadian Pacific плани-
рует ввести
в
обращение углевоз-
ные поезда из 152 вагонов общей
массой брутто более 19 тыс. т с ло-
комотивами,
рассредоточенными
по поезду тремя группами. Это по-
зволит перевозить каждым поездом
на 18% больше угля (рис. 5).
В
настоящее время одними
из
самых тяжелых
на Canadian
Paci-
fic являются поезда с поташом, от-
правляемым на экспорт через порт
Ванкувер
(на
рис.
4
представлен
именно поезд с поташом). Обычно
такие поезда состоят из 142 вагонов
и имеют массу брутто
18,5 тыс. т,
тогда как в 2009 г. их формировали
в среднем из 124 вагонов. Следую-
щим
шагом
должно
стать
увели-
чение числа вагонов на 20% —
до
170
ед.
при
массе
поезда
брутто
22,25 тыс. т. По завершении в бли-
жайшие
3
года
инвестиционной
программы развития
инфраструк-
туры появятся поезда, состоящие
более чем из 170 вагонов.
В то же время поставлена задача
увеличить на 11% длину транскон-
тинентальных контейнерных поез-
дов с распределенными по составу
тремя или четырьмя группами ло-
комотивов. В настоящее время Ca-
nadian Pacific отправляет три пары
трансконтинентальных контейнер-
ных поездов в день. Планируемое
в течение ближайших 3 лет увели-
чение длины поездов позволит со-
здать резерв провозной способно-
сти и осваивать прирост перевозок
без увеличения числа поездов. Ес-
ли
учесть,
что
расходы
на
опла-
ту
труда
локомотивных
бригад
каждой
пары
трансконтиненталь-
ных
поездов
составляют
пример-
но
10 млн
канад.
дол.
в
год,
пре-
имущества
длинносоставных
по-
ездов
с точки
зрения
повышения
топливной экономичности, надеж-
ности
перевозок,
использования
пропускной
способности
сети
и
эксплуатационных характеристик
очевидны.
Впрочем, работа, кото-
рая проводится в данном направле-
нии, —
лишь часть разносторонней
деятельности, ориентированной на
увеличение объемов перевозок
и,
соответственно, доходов компании.
С. Jackson. Railway Gazette International,
2011, № 9, p. 55 -5 8 :
материалы желез-
ной дороги Canadian Pacific
(www.cpr.ca).
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
13
предыдущая страница 14 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 16 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст