ДЛИННОСОСТАВНЫЕ ПОЕЗДА
необходимо
также
современное
программное обеспечение,
позво-
ляющее моделировать состав поез-
да. Canadian Pacific использует раз-
работанный
компанией
Rail
Sci-
ences пакет прикладных программ
Train Area Marshaling (TRAM).
Пакет TRAM
И
согласовывает
требования
как
оптимальной
до-
ставки каждого из вагонов поезда в
заданный пункт назначения, так и
распределения тяговой мощности и
массы по поезду с целью минимиза-
ции сил во взаимодействии подвиж-
ного состава и пути на определен-
ных участках маршрута. Программ-
ное обеспечение позволяет рассчи-
тать оптимальное расположение в
поезде груженых и порожних ваго-
нов, а также управляемых дистан-
ционно локомотивов.
Для наилучшего использования
возможностей
длинносоставных
поездов
необходимо
правильно
подбирать пары пунктов отправле-
ния и назначения вагонов с учетом
концентрации грузопотоков опре-
деленных категорий.
Важным
требованием,
касаю-
щимся инфраструктуры, является
достаточная
протяженность двух-
путных участков или обгонных пу-
тей,
позволяющих
принимать
по-
езда длиной до 4 км. За последние
10 лет компания
Canadian
Pacific
целенаправленно занималась раз-
витием инфраструктуры в этом на-
правлении. В ближайшие 3 -4 года
дорога
планирует завершить про-
грамму
удлинения
путей
на
раз-
дельных пунктах.
Автоматизированный
контроль
Железная
дорога
Canadian
Pa-
cific вкладывает также средства
в
создание и совершенствование со-
временных
информационных
си-
стем.
Основное назначение таких
инвестиций —
обеспечение
надле-
жащего
контроля
состояния
ин-
фраструктуры
и
подвижного
со-
става. Повышение эффективности
операционных
систем
позволит
лучше управлять имеющимися тех-
ническими средствами и обеспечить
взаимодействие с клиентами по та-
ким операциям, как заказ вагонов,
выставление счетов и контроль за
их оплатой.
Ряд факторов требует ускорен-
ного внедрения прогрессивных тех-
нологий. Один из них —
демографи-
ческий. Ожидается, что в ближай-
шие 5 лет до 5500 работников же-
лезной дороги Canadian Pacific, или
почти 35% численности ее персо-
нала, достигнут пенсионного
воз-
раста. Внесение в технологические
процессы
изменений,
обеспечи-
вающих их автоматизацию, позво-
лит избежать необходимости заме-
ны выходящих на пенсию сотруд-
ников новыми в соотношении один
к одному.
Внедрение
новых
информаци-
онных
технологий
даст
возмож-
ность прогнозировать и предупре-
ждать
неисправности
оборудова-
ния локомотивов, вагонов, объек-
тов инфраструктуры и т.д. до того,
как они возникнут, за счет чего ре-
монтный персонал сможет обслу-
живать инфраструктуру и подвиж-
ной состав согласованным образом,
перейдя от корректирующих к пре-
дупредительным
процессам.
Бла-
годаря
этому можно
будет более
рационально
планировать
и
рас-
пределять трудовые ресурсы, обо-
рудование
и
материалы,
а
также
выбирать оптимальные сроки для
проведения
работ по техническо-
му обслуживанию и ремонту пути
и других стационарных устройств
с минимальным влиянием на дви-
жение поездов.
Как и многие другие железные
дороги,
Canadian
Pacific
перехо-
дит от практики визуальных осмо-
тров
к
использованию
автомати-
зированных напольных устройств,
которые контролируют состояние
подвижного
состава,
следующего
по перегону с установленной ско-
ростью,
наряду
с
регулярным
ав-
томатизированным
измерением
геометрических параметров и оцен-
кой качества пути. Это позволит су-
щественно повысить частоту и каче-
ство контроля.
Железная
дорога
Canadian
Pa-
cific проводит испытания
наполь-
ного оборудования, в котором реа-
лизованы
новые
технические
ре-
шения.
Полученные
в
ходе
испы-
таний данные
подтверждают, что
стабильность, качество и повышен-
ная частота инспектирования в со-
четании с использованием центра-
лизованной системы контроля со-
стояния оборудования (Equipment
Health Monitoring System) создают
значительно лучшие возможности
для
прогнозирования
состояния
подвижного состава. Это позволя-
ет предупреждать возможный вы-
ход вагонов из строя и своевремен-
но направлять их в ближайшие ре-
монтные
мастерские.
Благодаря
предварительному
оповещению
персонала
мастерской
можно
за-
ранее обеспечить наличие требуе-
мых
специалистов
и
подготовить
необходимое
оборудование
и
ма-
териалы, что способствует быстро-
му
и
эффективному выполнению
ремонта.
Одновременно
проходят испы-
тания и интенсивно внедряются в
эксплуатацию средства диагности-
ки,
при
помощи
которых
можно
обнаружить неисправность прежде,
чем она приведет к выходу вагона
из строя, т. е. перейти от устранения
неисправностей к их предупрежде-
нию. Это еще одна возможность по-
вышения производительности тру-
да и эффективности использования
оборудования, обеспечивающая и
значительные экономические пре-
имущества.
Компания
расходует
примерно 250 млн канад. дол. в год
на инспектирование и ремонт тех-
нических средств. По оценкам спе-
циалистов Canadian Pacific, каждый
непредотвращенный
отказ
обору-
дования на линии обходится при-
мерно в 5000 канад. дол., не считая
убытков
от
несвоевременной
до-
ставки грузов.
12
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 13 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 15 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст