Д Л И Н Н О С О С ТА В Н Ы Е П О Е ЗД А
Рис. 2. Портал тоннеля Mount Macdonald
получить ряд важных преимуществ,
включая уменьшение износа пути и
колес
подвижного
состава,
сокра-
щение потребления топлива на тя-
гу поездов и повышение производи-
тельности труда персонала.
Среди североамериканских же-
лезных дорог первого класса Cana-
dian Pacific является одной из срав-
нительно
небольших.
Протяжен-
ность ее линий —
24,6 тыс. км, то-
гда как у ее основного конкурента
Canadian
National —
33,7 тыс.
км.
Тем не менее Canadian Pacific сыг-
рала значительную роль в
1880-е
годы на этапе становления молодо-
го канадского государства, создав
надежную транспортную связь ме-
жду Атлантическим
и Тихоокеан-
ским побережьями страны. За более
чем 125 лет существования желез-
ная дорога коренным образом из-
менилась, этот процесс продолжа-
ется и будет продолжаться.
Canadian Pacific стремится стать
самой
безопасной
и
наиболее
эф-
фективно
работающей
железной
дорогой
в
Северной
Америке.
В
2010 г. компания отправила около
2,4 млн
вагонов,
грузооборот
до-
стиг 360 млрд ткм, доходы —
5 млрд
канад.
дол.
(1
канад.
дол.
»
0,98
дол.
США).
Дорога
обеспечивает
перевозки
грузов
как
между
ре-
гионами страны, так и в зарубеж-
ные государства
(в том числе рас-
положенные
на других
континен-
тах)
через
порты
Ванкувер,
Мон-
реаль, Филадельфия и Нью-Йорк.
Около 43% доходов Canadian Paci-
fic дают перевозки массовых грузов
(зерна, угля, серы и минеральных
удобрений), 29% —
мелких отпра-
вок, 28% —
смешанные.
История
Canadian
Pacific
бе-
рет начало на западе Канады. Важ-
ность этого региона для компании
подчеркнуло принятие в 1996 г. ре-
шения о переносе ее штаб-квартиры
из Монреаля в Калгари. Именно в
Западной Канаде в течение послед-
него десятилетия разрабатывается
и внедряется стратегия вождения
длинносоставных поездов.
О тличаю щ аяся
достаточно
сложной
трассой
однопутная
ма-
гистраль, соединяющая Калгари и
Ванкувер,
является
самым
загру-
женным
коридором
Canadian
Pa-
cific,
по которому ежедневно про-
ходят в среднем 34 поезда в пико-
вое время года. Линия, пересекаю-
щая три горные цепи,- в восточном
направлении имеет руководящий
уклон 22%о. В западном направле-
нии руководящий уклон благодаря
завершению строительства в 1988 г.
самого длинного (14,7 км) в Запад-
ном полушарии железнодорожного
тоннеля Mount Macdonald (рис. 2)
удалось смягчить до 11%о.
Путь и подвижной состав
В
определенной
мере
предпо-
сылки реализуемой Canadian Paci-
fic стратегии вождения длинносо-
ставных поездов были заложены в
ходе внедрения технологии смазы-
вания верхней грани головки рель-
са. Вслед за разработкой стратегии
превентивного шлифования и эф-
фективной лубрикации рельсов
в
кривых в рамках программы «Эф-
фективное управление трением» в
2004 г. дорога приступила к испы-
таниям модификаторов трения на
линиях
Томпсонского
отделения,
а
спустя
2
года было принято ре-
шение
об
их широкомасштабном
использовании.
На
магистрали
Калгари —
Ван-
кувер
установлено
249
наполь-
ных лубрикаторов. Данное устрой-
ство, созданное на основе разработ-
ки компании Kelsan, которая ныне
входит в состав компании L. В. Fos-
ter, подает смазку на головку рель-
са только при прохождении поезда;
при этом не оказывающий вредного
воздействия на окружающую среду
состав распространяется колесами
поезда на расстояние до Зкм в обе
стороны от места его нанесения.
Применение модификатора по-
зволяет уменьшить трение между
колесами всего поезда и рельсами,
что способствует снижению воздей-
ствия на путь. Уже первые получен-
ные результаты оказались весьма
позитивными.
Благодаря
исполь-
зованию модификатора трения из-
нос рельсов уменьшается примерно
на 30%, что позволяет существен-
но увеличить срок их службы. Еже-
годно Canadian Pacific в кривых за-
меняет рельсы суммарной длиной
около 160 км и надеется в ближай-
шее время значительно уменьшить
данный показатель. Наряду с этим
10
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 12
предыдущая страница 11 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн следующая страница 13 Железные дороги мира 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст