Обзор
зарубежной
железнодорожной литературы
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ
ПОСТОЯННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Общие вопросы. Транспортная политика.
Экономика. Социальные вопросы
Грассар П. К тридцатилетию высокоскоростно-
го движения во Франции.
La Vie du Rail, Франция,
2011, № 3306, p. 4 -6 , фр.
Сообщается о состоявшемся с 16 апреля по 14 июля с. г.
в рамках праздничных мероприятий по случаю 30-ле-
тия
высокоскоростных сообщений на железных доро-
гах Франции необычном турне поезда TGV Experience с
остановками на 18 станциях высокоскоростной сети для
встреч железнодорожников с клиентами. Каждый из че-
тырех вагонов поезда был оформлен индивидуально, что
позволило посетителям понять, как высокая скорость ме-
няет восприятие пространства и времени, как она изме-
няет расстояния, сближая города и территории, и как
поезда TGV устанавливают тесные связи между людьми.
Экспозиция одного из вагонов знакомила с железнодо-
рожными специальностями, с создателями поездов, с ин-
фраструктурой и услугами, предлагаемыми пассажирам
до, во время и после поездки; в другом вагоне через де-
монстрацию фильмов и статей в прессе формировалось
представление о поездах TGV как объектах цивилизации
и предмете национальной гордости Франции. Приведе-
ны отзывы посетителей. Ил. 5.
Пуэн
М.-Э.
Передача
грузового
сектора
На-
ционального общества железных дорог Бельгии в
частные руки.
La Vie du Rail, Франция, 2011, № 3304,
p. 15, фр.
Рассмотрено решение SNCB выделить сектор грузо-
вых перевозок, которые являются в значительной сте-
пени убыточными
(дефицит ежегодно составляет до
80 млн евро), в самостоятельную компанию, сократив
при этом до 30% персонала
(ее штат уменьшится на
500 чел. и сохранится на уровне 1000 чел.). Новый фи-
лиал SNCB Logistics получает статус независимой до-
черней частной компании и дотацию в размере 135 млн
евро от Европейской
комиссии
в
качестве компенса-
ции в связи с этой реформой. Новые сотрудники будут
приниматься на работу на условиях частного контрак-
та и обойдутся компании гораздо дешевле. Машинистов
предоставит SNCB. Задача компании — ежегодно обес-
печивать экономию в 100 млн евро, что эквивалентно
25% эксплуатационных расходов.
Электрификация
Фендинье
Б.,
Машфер-Тассен
И.
Электро-
снабжение тяговой сети
в тоннеле под Ла-Ман-
шем.
— Revue Générale des Chemins de Fer,
Франция,
2011, № 206, p. 4 8 -5 8 , фр.
Отмечено, что с 2007 г. электроснабжение всей тя-
говой сети в тоннеле осуществляет французская сторо-
на, причем 90% потребляемой энергии вырабатывается
атомными и гидроэлектростанциями, так что влияние
на окружающую среду в плане выбросов углекислого
газа практически ничтожно. Рассмотрены технические
особенности системы электроснабжения, контактная
сеть, тяговые подстанции, особенности тяговой сети
с британской стороны, работа всего энергетического
комплекса в тоннеле в целом. Ил. 8.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ТЯГА
Общие вопросы
Железнодорожная индустрия.
La Vie du Rail,
Франция, 2011, № 3304, p. 3 5 -3 6 , фр.
Опубликованы результаты анализа состояния же-
лезнодорожной промышленности во Франции и в мире,
выполненного специальной комиссией по поручению
парламента страны. В частности, отмечены трудности
для предприятий-поставщиков, обусловленные жесто-
кой конкуренцией и наличием ограниченного числа за-
казчиков, а также тем обстоятельством, что в железно-
дорожной отрасли перспективные потребности в тех-
нике прогнозируются только на 2 года, в то время как,
например, в аэронавтике —
на 14 лет. Непростой остает-
ся проблема освоения международных рынков и сохра-
нения предприятиями своих позиций. Оценено значе-
ние крупных операторских компаний как потенциаль-
ных потребителей продукции. По данным руководства
SNCF, в железнодорожной промышленности Франции
на 70 предприятиях заняты
14 тыс. чел., общий обо-
рот предприятий составляет 4 млрд евро, 70% которых
реализуются компаниями
Alstom и
Bombardier.
Под-
черкнуто, что SNCF является важнейшим клиентом для
этих компаний, разместив заказы общей стоимостью
2 млрд евро, в том числе 1,5 млрд на подвижной состав
и 500 млн евро на инфраструктуру, включая системы
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
79
предыдущая страница 80 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 82 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст