(рис. 9) также относятся специаль-
ные системы, предназначенные для
линий
пригородного сообщения с
большим числом кривых (300-1R)
и для грузовых линий с движением
тяж еловесны х
поездов
(300
НН).
Чтобы сократить производственные
расходы, на рынок была выпущена
облегченная
система
304,
являю -
щаяся модификацией системы 300.
Она позволяет выполнять выправ-
ку пути по высоте в пределах 30 мм
и по ширине колеи ±10 мм.
Стрелочные переводы, отдельные
точки опоры и трехрельсовый путь.
С крепления
типа
300W
являю т-
ся модификацией системы 300 для
стрелочных переводов. Поскольку
в стрелочном переводе из-за непо-
стоянства геометрии рельсов невоз-
можно использовать полушпалы, то
для системы 300W разработали та-
кой боковой упор из стали, который
удерживает в заданном положении
пластмассовые упорные пластины
и, соответственно, рельс.
Система DFF 300 (рис. 10) явля-
ется отдельной опорной точкой, ко-
торую можно использовать для ре-
монтных
и
восстановительных ра-
бот
пути
на
плитном
основании
между двумя поврежденными шпа-
лами.
Систему
можно
регулиро-
вать по высоте примерно на 80 мм
и по ширине колеи на 46 мм. Сбоку
рельс удерживается в заданном по-
ложении пластмассовыми боковыми
упорами, которые заделаны в основ-
ную стальную плиту. Сама же основ-
ная плита крепится четырьмя рель-
совыми шурупами и пластиковыми
дюбелями или альтернативно ком-
позитными штырями, заделанными
в бетонную плиту основания пути.
В Испании, кроме колеи ш ири-
ной
1435 мм,
используется
также
иберийская колея 1668 мм. В связи
с этим на основе системы 300 было
разработано специальное решение
для
трехрельсового
пути,
позво-
ляющее одновременно укладывать
рельсы одной и другой колеи. Си-
стема получила европейский допуск
и пущена в опытную эксплуатацию.
Рис. 9. Система 300 для безбалластного
пути
Рис. 10. Система DFF 300, используемая
при ремонте безбалластного пути
Рис. 11. Высокоэластичное рельсовое
скрепление для безбалластного пути,
используемое как отдельная опорная точка
Рис. 12. Рельсовое скрепление
для безбалластного пути, снижающее
излучение шума и вибраций
Системы 306, 336, опорные точ-
ки
W-Tram и DFF 21.
Система 306
(рис.
11) для безбалластного пути
на плитах без полушпал также бы -
ла разработана на базе системы 300.
Ее пластиковый упорный профиль
по образцу рельсового скрепления
системы
300W
компенсирует
от-
сутствие
полушпал,
имеющих
от-
формованные упоры в бетоне. Для
того
чтобы
можно
было
регули-
ровать
ширину
колеи
в
пределах
±10 мм
без
использования допол-
нительных компонентов, в системе
306 предусмотрели зазубренные с
двух
сторон
пластинки,
через
ко-
торые давление
от корпуса
шуру-
па передается на пластиковые упо-
ры углового профиля. Если шуруп
ослабить, то эти пластинки позво-
ляют с шагом в 1 мм сдвигать боко-
вые
упоры,
чтобы
установить та-
ким
образом
нужную
ширину
ко-
леи.
При
затянутом
шурупе боко-
вые
упоры
надежно
фиксирую т
положение рельса.
Рельсовы е
скрепления
336
(рис. 12) используются на бетонных
и стальных основаниях безбалласт-
ного пути, пригодны для эксплуата-
ции на городских железных дорогах
и
метрополитене,
обладают
высо-
кой гибкостью применения с учетом
местных условий.
Их
используют
во всем мире в большом количестве
проектов (Нью-Дели, Бангкок, Мон-
террей,
Сантьяго-де-Чили,
Паль-
ма-де-Майорка, Стамбул).
Отдельная точка опоры W-Tram
для
верхнего
строения
пути трам-
вайной
линии
предлагается
при
осевой нагрузке до 13,5т. Она уком-
плектована
пружинными
клемма-
ми Ski
14 и Ski 21. Такие опорные
точки уже установлены на пути об-
щей длиной
более
400 км.
Для
ис-
пользования
на
пригородных
ли-
ниях
разработана
система
рельсо-
вых скреплений DFF 21 с клеммами
Ski 21. Эта система обладает жестко-
стью 60 кН /мм и пригодна для осе-
вой нагрузки до 22,5 т. Она уже хо-
рошо себя зарекомендовала в Алжи-
ре и поставлялась также в г. Пирей
(Греция).
По материалам компании
Vossloh Fastening Systems
(www.vossloh-fastening-systems.com);
Eisenbahningenieur
, 2010, № 4, S. 26-30.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
75
предыдущая страница 76 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 78 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст