других клемм, кроме Ski 14. Выбор
такого значения обусловлен стрем-
лением
к
снижению
расхода
ме-
талла и, следовательно, к увеличе-
нию экономической эффективности
клемм Ski 30.
Система
W30
НН
(рис.
7)
рас-
считана
на
особы е
требования
США. Построенная на базе W14HH,
эта запатентованная система компа-
нии Vossloh предназначена для осе-
вой нагрузки до 35 т. Помимо пру-
жинной клеммы Ski 30, здесь также
используется подкладка под рельс
жесткостью
400
кН /м м .
Для
то-
го чтобы поперечные силы можно
Рис. 6. Система W30, разработанная
для российского рынка
Рис. 7. Система W30 НН для железных
дорог США
Рис. 8. Рельсовое скрепление для пути
на стальных шпалах
было
гасить увеличенной
поверх-
ностью прилегания, боковые упоры
выполнили в форме трапеции. Гео-
метрия конструкции всей системы
исключает возможность поврежде-
ния болтов при монтаже рельсов.
Еще
одна
модификация
систе-
мы W30, а именно W30 HI (рис. 8),
реализована для пути на стальных
шпалах.
В рамках проекта Rapid W была
создана методика, которая ускоряет
сборку систем семейства W на желе-
зобетонных шпалах, сокращая чис-
ло операций с шести до трех и та-
ким образом значительно повышая
скорость укладки пути и монтажа.
Предварительно смонтированные
пружинные
клеммы
необходимо
лиш ь
сдвинуть
в
нужное
полож е-
ние и закрепить, затянув шурупы на
три четверти оборота. При этом вы-
сота расположения подошвы рель-
са над поверхностью шпалы умень-
шается максимум на 10 мм. Услови-
ем для использования данной мето-
дики, получившей название VosMat,
является наличие соответствующей
подрельсовой подкладки и иннова-
ционного инструментария VosMat
Rapid.
Указанную
систему
можно
интегрировать в поезд Р95 компа-
нии
Matisa, предназначенный для
замены верхнего строения пути.
Система 300 для пути
на плитном основании
Система 300-1.
Так как путь на
плитном
основании
не
имеет бал-
ластного слоя, то здесь всю работу,
обеспечивающ ую
упругость,
дол-
жны взять на себя рельсовые скреп-
ления. Кроме того, скрепления дол-
жны обеспечивать возможность вы-
правки пути по высоте, поскольку о
подбивке речь идти не может.
Для пути на плитном основании
с бетонными полушпалами запуще-
на система
300-1.
Цифра
«1»
обо-
значает дальнейшую модификацию
первоначального варианта, у кото-
рого
величина
вылета
полушпал
уменьшена с 224 до 192 мм. Система
300-1 может быть использована для
пути на плитном основании любых
типов и отвечает всем требованиям,
предъявляемым
к
высокоскорост-
ным, грузовым и пригородным пе-
ревозкам. Качество системы 300-1,
смонтированной на высокоскорост-
ных магистралях общей протяжен-
ностью около 4000 км, высоко оце-
нивается с
1987 г. во многих стра-
нах мира (в Германии, Великобри-
тании,
Австрии,
Греции,
Китае
и
Южной Корее).
Система
состоит из шести
ком-
понентов: двух пружинных клемм
Ski 15, прокладки, стальной распре-
делительной
плиты,
упругой
под-
кладки, боковых упоров, двух
шу-
рупов и двух дюбелей.
Клемма
Ski
15
характеризуется
силой
прижатия 9 кН
и просадкой
рельса 15 мм. В связи с этим сопро-
тивление угону рельсов настолько ве-
лико, что исключается возможность
возникновения опасного зазора в ме-
сте излома рельсовой плети по сварке.
В определенных местах, например на
мостах, используется альтернативная
клемма Ski 15 с уменьшенным сопро-
тивлением угону рельсов, составляю-
щим примерно 7 кН.
В ы сокоэласти чн ая
п од клад -
ка жесткостью 22,5 кН /мм заменя-
ет упругий
балластный
слой.
Дей-
ствующие на нее нагрузки распреде-
ляются равномерно благодаря тому,
что рельс опирается на подкладку и
стальную распределительную плиту.
Размер распределительной плиты и
жесткость упругой подкладки зави-
сят от ширины поверхности опира-
ния
на
полушпале,
предотвращаю-
щей опрокидывание и ограничиваю-
щей упругое уширение
колеи.
Вся
система электрически изолирована
от рельса. Заменяя боковые упоры,
можно регулировать ширину колеи в
пределах ±16мм. Регулировку рельса
по высоте можно осуществлять вы-
правочными пластинами и подклад-
ками на величину +76/ — 4мм.
П омимо
стандартного
реш е-
ния для
магистральных
и
высоко-
скоростных линий, к семейству 300
74
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 75 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 77 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст