жесткость 60 кН /м м при такой же
упругости,
как у скреплений
W14.
Пружинная клемма Ski 21, являю -
щаяся компонентом системы W21,
по
сравнению
с
Ski
14
обладает
большими значениями усталостной
прочности
(2,5 мм)
и упругого хо-
да (14мм). Эти характеристики до-
стигнуты за счет увеличения диаме-
тра прутка, из которого изготовлена
клемма (таблица).
У лучш енны е
х а р а к т е р и с т и -
ки клемм Ski 21
в системе W21HS
(рис.
2),
разработанной для
высо-
коскоростных
линий,
позволяю т
использовать
высокоэластичную
подкладку под рельс, обладающую
жесткостью 40 кН /мм , но более вы-
сокой упругостью, что обеспечивает
большую просадку рельса. Система
прошла полную процедуру испыта-
ний согласно европейским стандар-
там EN 13481 и EN 13146.
Кроме того, система W21
была
модифицирована применительно к
стрелочным
переводам, а
вариант
W 21T пригоден для шпал без упор-
ных
приливов
в
бетоне.
Упругая
подкладка под рельсом защищена
от перегрузок благодаря специаль-
ной конструкции боковых упоров,
трапециевидные бортики которых
оптимально гасят действующие си-
лы. Меняя боковые упоры, можно
регулировать ширину колеи в пре-
делах 20 мм.
Система
W21
SH
(рис.
3)
при-
годна для
пути,
где монтаж ведет-
ся с предварительно смонтирован-
ными скреплениями с обеих сторон
рельса. В этом случае ширина колеи
должна регулироваться ступенями.
Пружинные
клеммы
Ski 24
для
пути на деревянных шпалах.
Для до-
стижения более высокой упругости
пути
на
деревянных
шпалах
в
си-
стеме рельсовых скреплений KS ис-
пользуется
подрельсовая
подклад-
ка, обладающая теми же механиче-
скими свойствами, как и в системе
W. Применение новой клеммы Ski
24 впервые позволило использовать
подкладки под рельс жесткостью от
40
кН /м м , т.е.
реализовать значи-
тельное проседание рельсов.
С по-
мощью пружинной клеммы Ski
12
до сих пор удавалось достичь жест-
кости не ниже 200 кН/мм.
Геометрия
клеммы
Ski
24
бы -
ла
оптим изирована
для
упрощ е-
ния монтажа на пути. Средняя пет-
ля
клеммы
имеет плоскую
форму
и располагается таким же образом,
как в зоне рельсовых стыков. Уста-
новка скрепления считается завер-
шенной тогда, когда средняя петля
клеммы упрется в ребра стальной
монтажной плиты.
Системы W28 и W30 для экстре-
мальных условий и методика VosMat,
ускоряющая
процесс монтажа.
Си-
стему W28
(рис. 4)
компания Voss-
loh разработала специально для Ав-
стрии. Она основана на системе W14,
но здесь использованы более мощ-
ные упругие клеммы Ski 28 (см. таб-
лицу).
На рис. 5 представлена диа-
грамма, отображающая зависимость
силы прижатия клеммы к подошве
рельса от величины упругого хода.
Система W30 (рис. 6) была спро-
ектирована
прежде
всего для
рос-
сийского рынка и пригодна для экс-
плуатации в диапазоне температур
от -6 0 до +50 °С. Эти скрепления
обеспечивают сопротивление угону
рельсов, равное 16,5 кН вместо 9 кН,
обычных для многих стран. Данные
характеристики обеспечиваются ис-
пользуемыми
здесь
пружинными
Характеристики упругих клемм производства компании Vossloh
Характеристика
Тип клеммы
Ski 14
Ski 21
Ski 24
Ski 28
Ski ЗО
Сила прижатия, кН
~9
10
14
12
Усталостная прочность, мм
2
2,5
2,2
Упругий ход, мм
13
14
16
14
Диаметр прутка, мм
13
13,5
15
14,5
клеммами Ski 30. Кроме того, боко-
вые упоры в системе W30 оснащены
дополнительной защитой от опро-
кидывания. Величина усталостной
прочности клеммы Ski 30 принята
равной 2,2 мм, что ниже, чем у всех
Рис. 2. Упругое рельсовое скрепление
W21HS для высокоскоростных линий
Рис. 3. Предварительно монтируемое
и ступенчато регулируемое скрепление
W21 SH
Рис. 4. Скрепление W28 для железных
дорог Австрии
Рис. 5. Зависимость силы прижатия клем-
мы от величины упругого хода:
F—
сила прижатия;
h
упругий ход;
1
клемма Ski 14; 2 —
клемма Ski 28
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
73
предыдущая страница 74 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 76 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст