Упругие
рельсовые
скрепления
компании
\Zossloh
С увеличением скорости движ ения поездов растут и треб ова-
ния, предъявляем ы е к конструкции пути, в том числе и к упру-
гим рельсовы м скреплениям . Сущ ествует множ ество систем
таких скреплений для пути на щ ебеночном балласте с д ер евян -
ными и бетонными ш палами, а также для безбалластного пути.
На рынке упругих рельсовых скреплений лидирую щ ие позиции
заним ает компания
которая также поставляет системы
скреплений, специально предназначенны е для стрелочных п е-
реводов или же изготовленны е с учетом особых региональных
условий.
С крепления типа \Л/ —
универсальная систем а
для балластного пути
В ы сокоскоростное
движ ение
предъявляет
новые требования
к
упругости железнодорожного пути.
Известно, что с увеличением скоро-
сти движения поездов возрастают и
динамические силы, возникающие
в
результате
быстрой
смены
цик-
лов нагружения шпал, дисбаланса
колес и дефектов рельсов. Для то-
го чтобы эти силы изменялись как
можно более плавно и не оказыва-
ли вредного воздействия на матери-
ал нижнего строения пути, верхнее
строение должно обладать опреде-
ленным амортизирующим действи-
ем. При этом в прошлом считалось
допустимым, если просадка рельса
достигала 1,5 мм.
В
настоящее
время
для
прида-
ния
высокоскоростному
пути
не-
обходимой устойчивости
балласт-
ный слой уплотняют еще сильнее,
чем раньше. При прохождении по-
езда силы, воздействующие на путь,
должны амортизироваться только
в верхней зоне балластной призмы.
Поскольку последняя только услов-
но способна на это, то важно обес-
печить высокую упругость рельсо-
вых скреплений. Много лет за нор-
му
принималась
жесткость,
рав-
ная
60
кН /мм .
Компания
72
разработала технические решения
для обеспечения более высокой уп-
ругости, например системы семей-
ства
\У,
пригодные
для
эксплуа-
тации
в
высокоскоростном
пасса-
ж ирском,
грузовом
и
пригород-
ном сообщении. Так, система V/21
разработана
для
балластного
пу-
ти на бетонных шпалах. Рельсовые
скрепления этого семейства состоят
из следующих компонентов:
• двух
пруж инны х
прутковы х
клемм;
•одной
высокоэластичной
под-
рельсовой подкладки;
• двух полимерных боковых упо-
ров;
• двух рельсовых шурупов;
• двух дюбелей для шпал.
Пружинная
клемма
приж им а-
ет рельс к шпале двумя своими кон-
цами, имеющими достаточно боль-
шой
упругий
ход.
Высокая
сила
приж атия,
создаваем ая
клем м а-
ми,
также
обеспечивает
высокое
Рис. 1. Система рельсовых скреплений
Ш21
сопротивление угону рельсов. Кро-
ме того, пружинные клеммы обла-
даю т
определенной
усталостной
прочностью,
гарантирующей
спо-
собность выдерживать любое прак-
тически возможное в эксплуатации
число циклов нагружения с опреде-
ленной амплитудой колебаний. Вы-
сокоэластичная подкладка под подо-
швой рельса отводит динамические
силы по вертикали в шпалу.
Поли-
мерные боковые упоры удерживают
рельс в заданном положении. Вместе
со средней петлей клеммы они пред-
отвращ аю т
потерю
устойчивости
или возможность подъема рельса.
Системы семейства V/ дают сле-
дующие экономические преимуще-
ства:
• все
крепежные
детали
можно
предварительно смонтировать, что
обеспечивает возможность полной
автоматизации укладки пути;
• замену рельсов можно произво-
дить простым способом, возвращая
пружинные клеммы в предмонтаж-
ное положение;
• температурные напряжения рель-
сов
можно легко
скомпенсировать
путем ослабления затяжки шурупов;
• система
дает
возмож ность
ре-
гулировать
ширину
колеи
и
поло-
жение рельса по высоте. Последнее
обеспечивается простым вдвигани-
ем сбоку под рельс пластин нужной
высоты. Для регулирования ш ири-
ны колеи используют различные по
ширине боковые упоры. При этом
рельсы всегда остаются полностью
электрически изолированными.
Система
\У21
для
пути
на же-
лезобетонных
шпалах.
Систему
\^21
(рис.
1)
можно использовать
во всех климатических зонах мира.
Скрепления варианта Ш21
по стан-
дарту
ЫТ
700,
спроектированные
для
магистральных линий,
имеют
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 73 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 75 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст