Рис. 4. Производство рельсов на заводе компании Voestalpine
не
изнош ены.
О тбраковка
проис-
ходит по характеру и величине по-
верхностных трещин, рост которых
допускается лишь до определенных
критических размеров как по длине,
так и по распространению в глуби-
ну.
При
выявлении указанных де-
фектов
требуется
принятие
сроч-
ных мер по соображениям безопас-
ности движения.
Рассмотрение суммарных пока-
зателей
расходов
показывает, что
для
достижения
положительного
эффекта по приведенным четырем
критериям
необходима
периоди-
ческая обработка рельсов. Расходы
на это чаще всего не закладывались
в бюджет, что, естественно, стано-
вилось серьезным препятствием на
пути к решению этой задачи.
Для
оценки
достигнутых улуч-
шений в борьбе с дефектами рель-
сов
в
результате
внедрения
стали
новой марки крупнейший австрий-
ский концерн Voestalpine Schienen
(рис. 4) расширил обычный иссле-
довательский
цикл
с
целью
полу-
чения
подтверж дений
экон ом и -
ческого
эффекта.
Эти
исследова-
ния
проводились
параллельно
с
эксплуатационны м и
испы тан ия-
ми сталей новых или улучшенных
марок совместно с пользователем
инфраструктуры.
П олученные
данные
об
изно-
се и
развитии трещин, а также об
объеме
рельсовой
стали,
снятой
при
ш лиф овании
рельсов
из-за
выявленных дефектов, позволили
прогнозировать срок службы рель-
сов.
После этого расходы
на теку-
щее содержание, необходимые для
достижения расчетного срока служ-
бы, сопоставили с издержками, ко-
торые, как правило, требуются для
достиж ения
наилучш его
для
по-
требителя решения. Заключение о
том, является ли
испытуемая мар-
ка стали оптимальной, делается на
основе
комбинации
объективных
технических и экономических кри-
териев.
Лишь
после
этого
новый
тип
рельса
может быть
внедрен
в
эксплуатацию.
По материалам компании Voestalpine
Schienen
(www.voestalpine.com);
Eisen-
bahntechnische Rundschau,
2010, № 12,
S. 880-883.
Редакция журнала
«Железные дороги мира»
приглашает на внештатную работу переводчиков с английского, немецкого
и французского языков, имеющих опыт работы на железнодорожном
транспорте и проживающих в Москве или Московской области.
Обращаться по телефону (499) 317-55-65 или по электронной почте
info@zdmira.com.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
71
предыдущая страница 72 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 74 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст