Сравнение результатов измерения скорости
Категория поезда
Скорость движения, км/ч
До реконструкции
После реконструкции
Дизель-поезд серии 153
51
46
Дизель-поезд серии 220
39
49
Электропоезд серии 323
59
57
Электропоезд серии 350
50
46
Электропоезд серии 390
38
30
ускорения были установлены в вер-
тикальном, поперечном и продоль-
ном направлениях к пути.
Блок
управления,
устройство
оперативной
регистрации данных
и блок питания были размещены в
нише.
Для
сравнения
уровней
ви-
брации до реконструкции и
после
нее
были
проведены
измерения
с
целью получения референтных ве-
личин. Для этого 17 января 2010 г.
измерительное
устройство
было
установлено и включено, а к началу
ремонтных работ, намеченному на
24 января 2010 г., выключено и де-
монтировано. Для того чтобы мож-
но было проводить сравнительные
измерения после реконструкции пу-
ти,
потребовалось
некоторое
вре-
мя для стабилизации его верхнего
строения. В связи с этим измерения
выполнили лишь через
10
недель
после окончания работ, а именно 6
и 7 апреля 2010 г. С целью обеспе-
чения корреляции результатов из-
мерений с конкретными типами по-
ездов регистрировали прохождение
последних по тоннелю во время из-
мерений. Дополнительное измере-
ние времени прохождения поездов
позволило точнее определить ско-
рость их движения.
Частота, Гц
Рис. 2. Затухание вибраций, внесенное
в результате реконструкции пути
Результаты
И змеренные
ускорения
послу-
жили базой для расчета спектра ко-
лебаний.
Полученные результаты
показали, что доминирующими яв-
ляются вертикальные ускорения. В
связи с этим их приняли в качестве
базы для сравнения. Большая часть
энергии
колебаний
реализуется
в
диапазоне частот от 12,5 до 40 Гц.
До реконструкции пики находились
в районе частот 25 и 31,5 Гц. После
реконструкции
пути
пики обнару-
жились на частотах 20, 25 и 31,5 Гц.
Это указывает на некоторое смеще-
ние частотного спектра вниз.
По
двум
спектрам,
снятым
до
реконструкции
и
после
нее,
мож -
но рассчитать вносимое затухание.
Представленные
на
рис.
2
кривые
характеризуют затухание вибраций,
достигнутое в результате реконструк-
ции пути. Кривые построены на базе
усреднения результатов, полученных
для поездов разных категорий.
Анализ результатов измерений
показал, что явное снижение уров-
ня вибраций было обнаружено на
частотах
ниже
6,3
и
выше
40
Гц.
При этом в диапазоне частот от 6,3
до 40 Гц изменений затухания прак-
тически не наблюдалось (см. рис. 2).
В ходе исследований измеряли
также скорость движения поездов
разных типов в тоннеле. Результа-
ты
измерения
скорости
до
рекон-
струкции
пути
и
после
нее
сгруп-
пировали по категориям поездов и
представили в виде таблицы.
Поскольку жесткость пробковой
резины, применявшейся на деревян-
ных шпалах, неизвестна, эффектив-
ность использования облицовочно-
го слоя из материала БуЬшег опре-
делить
было
невозможно.
Задача
осложнялась тем, что верхнее строе-
ние
пути
претерпело такие
фунда-
ментальные изменения, как замена
рельсов, подкладок, шпал и балласта.
Основная
цель
реконструкции
состояла в том, чтобы избежать уве-
личения вибраций в близлежащих
зданиях в результате замены дере-
вянных
шпал
на
жесткие
ж елезо-
бетонные. Эта задача была решена,
о чем свидетельствуют результаты
проведенных
измерений
и
выпол-
ненных на их базе расчетов.
По материалам компании Getzner Werk-
stoffe
Eisen-
bahningenieur,
2010. № 12, S. 38.
НОВОСТИ
Трамвай компании Stadler
для Лондона
В рамках контракта с пред прия-
тием
о б щ е ств е н н о го
тр а н с п о р та
Лондона
Transport
for
London
(TfL)
ш вейцарская
компания
Stad ler
Rail
п о ста ви т городу ш есть новых в а го -
нов трамвая типа Variobahn. Для ком-
пании это первый заказ из
В ели ко-
британии. Общ ая стоим ость контрак-
та со ста в л я е т 18,5 млн евро.
С о ч л е н е н н ы е
п я ти се кц и о н н ы е
вагоны длиной 32 м будут вводиться
в
обращ ени е
на
м арш рутах т р а н с -
портной систем ы Т га тП п к в Кройдо-
не (южный пригород Лондона) начи-
ная с весны 2012 г.
66
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 67 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 69 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст