Защита
от
вибраций
в зоне тоннеля
в
Бирмингеме
В Бирмингеме в рамках реконструкции пути в тоннеле под спор-
тивным
комплексом
«Арена» зам енили
использовавш иеся до
этого деревянны е шпалы с подошвой, облицованной слоем проб-
ковой резины толщиной 20м м , на бетонные шпалы с виброизоли-
рующей облицовкой подошвы. Применение такого слоя сообщ ает
пути определенную упругость и предотвращ ает распространение
вибраций на близлеж ащ ие строения. После заверш ения работ
инженерное бюро ОеКаРаН провело измерения вибраций и срав-
нило с результатами, полученными до реконструкции пути.
Реконструированны й
участок
пути
находится на двухпутной ли-
нии Stour Valley, идущей от вокзала
Бирмингем-Нью-Стрит в направле-
нии
Вулвергемптона.
Над трассой
тоннеля, длина которого составля-
ет
161 м,
расположены
Центр
ме-
ждународных конвенций, концерт-
ный зал Симфони-холл и крытый
национальны й
спортивны й
ком -
плекс «Арена». Тоннель проходит
на глубине около 25 м
в песчанни-
ковых породах. Его внутренняя об-
делка по всей длине выполнена кир-
пичной кладкой.
На участке обращается подвиж-
ной состав разных типов. Для срав-
нения уровней вызываемых вибра-
доходил до кромок шпал и крепил-
ся там к деревянной шпале с помо-
щью скоб. Таким образом, геотек-
стиль
служил также для дополни-
тельного крепления облицовочного
слоя к деревянной шпале. При про-
ведении
работ
по
реконструкции
пути было обнаружено, что на не-
которых шпалах это дополнитель-
ное крепление было нарушено, в ре-
зультате чего балласт попал между
защитным слоем геотекстиля и об-
лицовочным
слоем
ш пальной
по-
дошвы,
вызвав
повреждение слоя
пробковой резины.
Д еревянны е
ш палы
с
таким
слоем находились в эксплуатации
с
1991
г.
и
в
ходе
реконструкции
были
заменены
бетонными
ш па-
лами
со
слоем
полиуретана
то л -
щиной
10мм на подошве
(рис.
1).
Этот упругий материал компании
Getzner имеет фирменное обозна-
чение Sylomer SLS 1010 G. Его ста-
тическая жесткость, определенная
по стандарту DIN 45673-1, состав-
ляет 0,1
Н /м м 3. Упругий слой это-
го типа также защищен
от повре-
ждения балластом с помощью гео-
текстиля. Для лучшего крепления
упругого
слоя
к
бетонной
шпале
использовали
пластмассовую
сет-
ку, вместе с которой упругий слой
погружается в сырой бетон и затем
закрепляется на подошве бетонной
шпалы.
М етодика изм ерения
вибраций
'
-V
Автоматическое измерительное
устройство было установлено в ме-
таллическом шкафу, который был
закреплен на высоте примерно 0,1 м
на стенке тоннеля, рядом со спаса-
тельной нишей. При этом датчики
ций
измерения
проводились
при
прохождении
дизель-
и
электро-
поездов,
а также
поездов
Репс1оН-
по серии 390. Допустимая скорость
на этом участке составляет 64 км/ч.
В ходе работ, проведенных 24 и 25
января 2010 г., путь был полностью
реконструирован: кроме шпал, бы -
ли заменены рельсы, подкладки
и
щебеночный балласт.
С равнение уп р уго й облицовки
основания шпал
ЮМ
Применявш ийся
ранее
для
об-
лицовки
слой
пробковой
резины
толщ иной
20 мм
изолировали
от
балласта
с
помощью
геотекстиля.
Этот защитный слой из геотекстиля
Рис. 1. Способ крепления упругого слоя БуЬтег 513> 1010 в к подошве бетонной шпалы
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011 ,№ 11
65
предыдущая страница 66 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 68 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст