Элементы программы Ecoste
Уровень
Технологии
Годовое со-
кращение вы-
бросов С 02, т
1. Рациональное ис-
пользование энер-
гии
Перепланировка зон, требующих освещения,
с установкой счетчиков расхода электроэнер-
гии для мотивации персонала
27
Переход на устройства освещения на свето-
диодах на платформах и в конкорсах
113
Применение светодиодов в табло систем ин-
формирования пассажиров и в переносных
дисплеях проводников поездов
13
Водосберегающие технологии в санузлах, вы-
сокоэффективные установки искусственной
климатизации и трансформаторы
17
Устройство световых колодцев, позволяющих
отказаться от электрического освещения в
дневные часы
6
2. Использование
возобновляемых ис-
точников энергии
Установка солнечных батарей общей мощно-
стью 50 кВт на крыше станционного здания
13
3. Повышение уров-
ня экологической
сознательности
Установка информационных табло для озна-
комления пассажиров с инициативами ком-
пании; устройство задерживающего воду мо-
щения у входов на станцию; использование
естественной вентиляции в пешеходных зо-
нах
4. Гармонизация с
окружающей средой
Мини-парк на крыше станционного здания,
озеленение крыш навесов над платформами и
подпорных стенок
Общая экономия
189
известных дружественных
к окру-
жающей среде методов. В качестве
опытной
выбрана
станция
Ёцуя
в
токийском узле (на линии Тюо). Ра-
боты, начатые весной 2011
г., пла-
нировали закончить до конца теку-
щего года.
П рограмма
Е сс^е
базируется
на
инициативах
четырех уровней
(рис. 2):
1 — рациональное
использова-
ние
энергии
за
счет
технологий,
обеспечиваю щ их
непосредствен-
ное сокращение ее расхода, напри-
мер, в системах освещения и искус-
ственной климатизации;
2 —
расширение
сферы
исполь-
зования возобновляемых источни-
ков энергии, например солнечной;
3 — повыш ение
уровня
эколо-
гической
сознательности
при ня-
тием
таких,
например,
реш ений,
как
обустройство
естественной
вентиляции;
4 —экологическая гармонизация
людей и окружающей среды за счет
создания озелененных пространств
как
горизонтальных
(наземных
и
на крышах зданий и сооружений),
так и вертикальных (на подпорных
стенках).
Целью реализуемого на станции
Ёцуя проекта является сокращение
на 40% эмиссии углекислого газа по
сравнению с 2008 г. за счет энерго-
сберегающих технологий и мотива-
ции
персонала
(таблица).
Расчет-
ное сокращение выбросов СО; оце-
нивается в 189 т, что эквивалентно
объему углекислого газа, поглощае-
мого
13,5 тыс. деревьев криптоме-
рии японской за год, или годовой
эмиссии
этого
газа
38 японскими
домохозяйствами.
Замкнутый цикл
Особое внимание компания уде-
ляет уменьшению
объема
и
пере-
работке
отходов,
появляю щ ихся
в процессе работы основных и не-
проф ильны х
предприятий,
оф и -
сов,
на
станциях
и
в
поездах, что-
бы
минимизировать
нагрузку
на
окружающ ую
среду.
В
проблеме
отходов
и
мусора JR
East
придер-
живается
подхода,
который
мож-
но сформулировать как «уменьше-
ние
объема,
переработка,
повтор-
ное использование».
В 2010 финансовом году на стан-
циях и в поездах было собрано 38 т
мусора
(рис. 3, я). Поскольку в ос-
новном это пригодные для вторич-
ной
переработки
в
целях
повтор-
ного использования материалы, на
станциях устанавливаются отдель-
ные емкости для сбора мусора раз-
ного вида, который потом раздель-
но отправляется на заводы компа-
нии по переработке отходов, имею-
щиеся в районе Токио.
Компания JR East наладила сбор
отходов на этапах производства
и
технического
обслуж ивания
по-
движного состава. Вопросы образо-
вания отходов в течение всего срока
службы принимаются во внимание
еще на этапе проектирования. В ре-
гиональных центрах обслуживания
подвижного состава отходы сорти-
руются
по
2 0 -3 0
категориям.
Н а-
пример,
в
центре
Нагано
списан-
ные
колеса
используют для
изго-
товления частей тормозных дисков.
С 2007 г. при расчете коэффициен-
та утилизации учитывается продажа
списанных вагонов сторонним орга-
низациям на металлолом (рис. 3,
б).
JR
East
стремится
сокращ ать
объемы строительного мусора, тре-
буя
от
подрядных
компаний
при-
менения
методов
строительства,
гарантирую щ их
надлежащее
уда-
ление
побочных
продуктов
и
ми-
нимизацию
отходов.
В
2010
г.
из
446 тыс. т отходов,
полученных
в
процессе
строительства
и
работ
по текущему содержанию станций,
76 тыс. т составили отходы по про-
ектам,
выполненным
с
целью
по-
вышения
безопасности
движения
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
63
предыдущая страница 64 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 66 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст