единиц подвижного состава, кото-
рые составляют 88% численности
парка. Такой подвижной состав но-
вого поколения, как электропоезда
серии 231
(рис. 1), характеризует-
ся на 53% меньшим удельным по-
треблением электроэнергии, необ-
ходимой для тяги поездов, чем ста-
рый (например, электропоезда се-
рии 103). Этот результат получен
благодаря облегченной
конструк-
ции вагонов, рекуперации энергии
и применению современных преоб-
разователей с регулированием на-
пряжения и частоты.
Еще
одним
из
последних
нов-
шеств
в области сокращения
рас-
хода
энергии
является
использо-
вание светодиодов на станциях и в
поездах. С января 2009 г. идет ак-
тивное внедрение плоскоэкранных
информационных дисплеев на све-
тодиодах, которые потребляют на
60% меньше энергии, чем обычные
дисплеи
на люминесцентных эле-
ментах.
К
концу второго
полуго-
дия 2011 г. JR East установила бо-
лее 2400 новых светодиодных дис-
плеев на 175 станциях, главным об-
разом в токийском регионе.
Вместе с другими компаниями,
входящими в группу JR, компания
работает над применением в поез-
дах экономичных невоспламеняе-
мых светодиодных светильников,
и в декабре 2010 г.
были
начаты
их испытания в 11-вагонных элек-
тропоездах, обращающихся на ли-
нии Яманоте. В результате ожида-
ется сокращение расхода энергии
на 40% по сравнению с обычными
системами.
Много внимания компания уде-
ляет нетрадиционным источникам
энергии. С 1993 г. солнечные бата-
реи проходят испытания в разных
местах, в том числе на посадочных
платформах для поездов Синкансен
на станции Токио. По результатам
испытаний число таких батарей на
этой станции в феврале 2011 г. бы-
ло увеличено, и есть планы распро-
странить этот опыт в масштабе всей
сети.
Концепция экостанции
JR
East
реализует
программу
Ecoste
по
оснащению
железнодо-
рожных
станций
совокупностью
«зеленых»
технологий,
обеспечи-
вающих экономию энергии, полу-
чение ее из возобновляемых источ-
ников и многое другое. Концепция
Ecoste не предусматривает исполь-
зование
каких-то
новейших
тех-
нологий.
Сокращение
потребле-
ния энергии достигается за счет це-
ленаправленного применения уже
1. Светодиоды в информационных
дисплеях и мониторах проводников
на платформах и конкорсах
4. Озеленение крыш
платформенных навесов
4. Озеленение
прилегающей
территории
4. Озеленение подпорной стен
с западной стороны станции
3. Информационное табло
экологических инициатив
компании
4. Мини-парк на крыше
станционного здания
2. Солнечные батареи
1. Туалеты с водосберегающей
сантехникой
4 .Газон
1. Топливные элементы
в станционном офисе
1. Высокопроизводительные установки
климат-контроля в станционном офисе,
пассажирских санитарных комнатах
Высокопроизводительный
трансформатор
в станционной щитовой
1. Новые световые колодцы
(потолочные окна, прозрачные
солнечные
панели)
2. Солнечные батареи
1. Естественные системы вентиляции
(остекленные вентиляционные
башенки на крыше, окна)
3. Удерживающее воду
покрытие
Рис. 2. План мероприятий по преобразованию станции Ёцуя в экостанцию (источник: JR East)
62
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 63 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 65 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст