Экологический
менеджмент
на железной дороге
JR
East
В Японии традиционно особое внимание уделяется рачитель-
ному использованию природных и энергетических ресурсов.
Н едавнее зем л етр ясен и е и цунами побудило ж елезнодорож -
ную компанию JR East к дальнейш ем у анализу стратегии повы-
шения энергоэф ф ективности с учетом экологических аспектов.
Европейский союз в Белой кни-
ге по транспорту, опубликованной
в
марте
2011
г.,
вопросы
энерге-
тической эффективности относит
к чрезвычайно важным. В Японии
трагические события весны 2011 г.
(землетрясение и цунами) вывели
вопросы
эффективного
использо-
вания энергии на глобальный уро-
вень, в частности в отношении ди-
версификации источников энергии.
Кризисная ситуация на АЭС в Фу-
кусиме побудила многие страны к
пересмотру энергетической полити-
ки. В Японии дестабилизация снаб-
жения электроэнергией особенно
остро напомнила об истощимости
запасов энергии, поскольку в усло-
виях ограниченности собственных
источников страна зависит от им-
порта энергоносителей.
Ликвидация последствий разру-
шительных катаклизмов потребо-
вала срочных мер по сокращению
энергопотребления
на
всех
уров-
нях —
от крупных предприятий до
домашних хозяйств. Компания JR
East не является исключением, она
также следует программе, направ-
ленной
на
повышение
эффектив-
ности использования энергии. JR
East в отличие от других железно-
дорожных
компаний
страны
вла-
деет
и
эксплуатирует два
энерге-
тических предприятия —
тепло- и
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
гидроэлектростанции.
Доли
ис-
точников энергии в 2008 г. были
следующими:
• 36% (2,23 млрд кВт-ч) поступи-
ло с собственной теплоэлектростан-
ции:
• 21%
(1,28 млрд кВт-ч) —
с соб-
ственной гидроэлектростанции;
• 43% (2,65млрд кВт-ч) закуплено
у сторонних организаций.
В том же году 72% потреблен-
ной энергии приходилось на тягу
поездов, 28% —
на обслуживание
станций, офисов и других объектов.
JR East эксплуатирует сеть, 73,2%
протяженности которой приходит-
ся
на
электрифицированные
ли-
нии. Компания имеет ресурсы для
покрытия
из
собственных
источ-
ников потребности в электроэнер-
гии на тягу поездов в полном объе-
ме. Тем не менее в некоторых ре-
гионах в силу местных условий она
приобретает энергию у других гене-
рирующих компаний, а свою избы-
точную —
продает.
На
принадлежащей
компании
теплоэлектростанции три из четы-
рех
генерирующих
установок
за-
менены на установки комбиниро-
ванного цикла, работающие на ке-
росине, бытовом и природном газе,
что позволило повысить эффектив-
ность производства. В 2013 г. пла-
нируется заменить последнюю уста-
новку, работающую на жидком топ-
ливе, установкой на природном газе.
Наряду с приведенными
меро-
приятиями большое значение при-
дается
сокращению
потребления
энергии на тягу поездов.
В конце
марта 2011 г. JR East эксплуатиро-
вала 10,99 тыс. энергоэффективных
Рис. 1. Энергоэффективный электропоезд серии 231 компании JR East
61
предыдущая страница 62 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 64 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст