Передача данных
по технологии
DSL
в
МПЦ
ESTW
L90
В телекомм уникационной с ф е р е для
ш ирокополосной п е р е -
дачи данных уже долгое врем я прим еняется технология DSL.
При реализации проекта
Вайден — Ф ильзек на ж елезны х д о -
рогах Германии было показано, что эта технология (точнее, ее
модиф икация SHDSL) способна обеспечить взаи м одей стви е
удаленных децентрализованны х ком пью теров
с
р асп о р яд и -
тельным
постом
м икропроцессорной
централизации
(МПЦ),
осущ ествляя
п ередачу данны х,
связанны х
с
обесп ечен и ем
безопасности движения поездов, по сущ ествую щ ей кабельной
инфраструктуре.
Современный
мир
уже
невоз-
можно представить без передовых
цифровых
систем
передачи
дан-
ных и голоса. Подобные системы
широко используются и на желез-
ных дорогах Германии (DB) для те-
лекоммуникационных нужд. В пи-
лотном проекте компании DB Netz
совместно с компаниями telent
и
Thales Deutschland удалось успеш-
но
опробовать
применение
ци-
фровых
каналов
передачи
ответ-
ственной информации в системах
централизации.
Передача информации в цифро-
вой среде для систем
централиза-
ции должна соответствовать требо-
ваниям европейского стандарта EN
50159 «Передача в закрытых сетях».
Система централизации с использо-
ванием сетевых технологий, разра-
ботанная компанией Thales на ос-
нове МПЦ ESTW
L90, удовлетво-
ряет всем критериям, требуемым
для применения существующей се-
тевой инфраструктуры, в том числе
цифровых напольных распредели-
телей (DSV). Еще одно важное до-
стоинство такого решения заключа-
ется в возможности использования
имеющихся
кабелей
связи
с
мед-
ными жилами, проложенных вдоль
путей.
Современные технологии позво-
ляют обеспечить широкополосную
передачу ответственной информа-
ции на большие расстояния. В про-
екте
Вайден —
Фильзек
было
по-
казано, что по технологии SHDSL
можно
соединить
удаленные
де-
централизованные процессоры ис-
полнительных постов с распоряди-
тельным постом системы ESTW L90.
Ц иф ровы е линейны е
распределители (DSV) на DB
DSV —
синоним технологий пе-
редачи, разрешенных для исполь-
зования на железных дорогах Гер-
мании. Они, в принципе, примени-
мы также для передачи данных в
приложениях, используемых в си-
стемах управления и обеспечения
безопасности движения поездов. В
распределителе DSV используется
технология G. SHDSL (глобальный
стандарт высокоскоростной цифро-
вой абонентской линии по одной
паре проводов в соответствии с Ре-
комендацией МСЭ G.991.2), обеспе-
чивающая симметричную дуплекс-
ную DSL-передачу. G. SHDSL соче-
тает требования европейского стан-
дарта ETSI SDSL и американского
ANSI HDSL2.
Сегодня различные приложения
систем ЖАТ обмениваются данны-
ми по выделенным парам станци-
онного и
путевого кабелей связи.
Поскольку эти приложения вклю-
чены в системы, обеспечивающие
безопасность
движения
поездов,
применение для них стандартных
систем передачи, широко исполь-
зуемых на DB для телекоммуника-
ционных нужд, неприемлемо. При-
ложения систем ЖАТ соответству-
ют уровню безопасности (SIL 4), в
то время как передача через DSV
классифицируется
как
соответ-
ствующая уровню SIL 0.
Необходимые
предваритель-
ные условия
использования
DSV
включают, с одной стороны, соот-
ветствие минимальным требовани-
ям
относительно
эксплуатацион-
ной
готовности,
времени
задерж-
ки, ширины полосы и качества пе-
редачи (частота ошибочных битов)
и, с другой —
гарантированное от-
сутствие обратной связи в исполь-
зуемых технологиях передачи. В ре-
зультате разделения каналов, пред-
усмотренного в DSV, разные серви-
сы
могут передаваться
раздельно
один от другого.
В число решающих достоинств
этой технологии входят также ис-
пользование существующей кабель-
ной инфраструктуры, возможность
параллельной передачи нескольких
сервисов и значительно более эф-
фективное
использование
частот-
ного ресурса.
Во многих случаях кабели связи
полностью заняты, поэтому и сво-
бодные жилы для организации но-
вых каналов отсутствуют. DSV по-
зволяет преодолеть это препятствие
посредством
цифрового
уплотне-
ния новых и существующих серви-
сов. Пропускная способность кабе-
ля значительно возрастает, благо-
даря чему отпадает необходимость
в
прокладке
новых
кабельных
линий.
Ширина полосы зависит от па-
раметров
жил
используемых
ка-
белей и расстояния передачи. При
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 59 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 61 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст