ETCS уровня 2
Приемо-
ответчик
Передача данных
по сети GSM-R
Приемо-
ответчик
Диспетчер
Центр
управления
RBC
Система
централизации
Сигнальный знак
Пункт счета осей
Обнаружение
поезда
Стрелка
Система СВТС
для городской железной дороги
Передача данных
по радио
яш ш ааш ш аш ш аш ш аш
Приемо-
ОТВЄТЧИК
Приемо-
ответчик
Диспетчер
Ы
Центр
управления
Система
централизации
Зонный
контроллер
Сигнальный знак
Стрелка
Рис. 4. Принцип действия систем ETCS уровня 2 (для магистральных линий) и СВТС (для
городской железной дороги Копенгагена)
Для реализации программы за-
планированы два тендера на замену
всех средств ЖАТ магистральной
сети (в западной и восточной ее ча-
стях), еще один тендер —
на постав-
ку
бортового
оборудования
(эти
три тендера должны состояться в
конце 2011 г.), а также тендер, кото-
рый охватывает все средства ЖАТ
на городской железной дороге Ко-
пенгагена (победителем этого тен-
дера, состоявшегося летом 2011 г.,
стала компания Siemens, подписав-
шая контракт с железными дорога-
ми Дании на сумму 252 млн евро, см.
«ЖДМ», 2011, №9, с. 2).
Общая стоимость контрактов по
всем тендерам составит 2,4 млрд ев-
ро (в ценах 2009 г., в программу за-
ложен риск увеличения стоимости
на 30%, т.е. до 3,2 млрд евро).
Проведение
не одного,
а двух
тендеров на замену инфраструктуры
ЖАТ
на
магистральной
сети
об-
условлено тем, что одному подряд-
чику будет сложно выполнить столь
объемный контракт.
Стратегия полной замены обо-
рудования имеет ряд дополнитель-
ных преимуществ:
• развитие
конкуренции
между
всеми
основными
игроками
на
рынке ЖАТ, поскольку все техни-
ческие требования являются новы-
ми
и
предполагают высокий уро-
вень продукции;
• при наличии двух поставщиков,
обеспечивающих комплектную по-
ставку устройств и систем ЖАТ, со-
вместимых друг с другом, миними-
зируются проблемы поставок аппа-
ратных средств и сопряжения ком-
понентов;
преимуществом такого
решения является необходимость
получения только одного подтвер-
ждения
безопасности
в
рамках
всего контракта; затраты на НИОКР
и проектирование составят неболь-
шую долю в инвестициях;
• благодаря хорошо спланирован-
ному и быстрому развертыванию
минимизируется число сбоев при
реализации,
упрощаются
строи-
тельно-монтажные работы (благо-
даря повторению похожих опера-
ций), снижается срок окупаемости;
•заключение небольшого числа
генеральных контрактов будет со-
четаться с заключением договоров
на техническое обслуживание, ко-
торое подрядчик будет выполнять
на основе набора индикаторов ка-
чества. Это должно способствовать
обеспечению высокого качества но-
вого оборудования и организации
эффективной системы техническо-
го обслуживания.
Ожидаемые результаты
Реализация
концепции
полно-
го обновления устройств ЖАТ да-
ет большие выгоды по сравнению
с такими
же
инвестициями
в
по-
степенную
замену
устаревшего
оборудования.
Ожидается, что при внедрении
новой системы задержки поездов,
связанные
с
отказами
устройств
ЖАТ, сократятся на магистральных
линиях на 80%, а на городской же-
лезной дороге —
на 50%.
Внедрение
новой
системы
по-
зволит повысить скорость движе-
ния поездов на некоторых линиях
без их реконструкции.
На
всей
сети
будет обеспечен
одинаковый уровень безопасности
движения.
Будет достигнута полная совме-
стимость с европейскими стандар-
тами, что благотворно отразится на
транзитных перевозках. Дания яв-
ляется частью европейского транс-
портного коридора В.
Пассажиры смогут получать бо-
лее точную
и
своевременную
ин-
формацию о движении поездов.
Стратегия
полного
обновле-
ния
предусматривает
внедрение
56
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 57 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 59 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст