Полное
обновление
систем
сигнализации
на железных дорогах Дании
к 2021
г.
П арламент Дании принял реш ение о вы делении 2,4 м лрд евро
(ориентируясь на цены 2009 г.) на полное обновление устройств
сигнализации железных дорог Дании к 2021 г. Ниже приведены
описание программы полного обновления, основные элементы
стратегии, выгоды и ход реализации.
Программа не имеет аналогов в
Европе как по масштабам, так и по
направленности на достижение эко-
номической эффективности за счет
роста объема перевозок и формиро-
вания конкурентной рыночной сре-
ды для достижения наилучшего со-
отношения цены и качества транс-
портных услуг.
Программа включает кардиналь-
ное изменение технологии, позво-
ляющее максимизировать возмож-
ности и выгоды от реконструкции
средств ЖАТ на железных дорогах
Дании. Выгоды клиентуры от реали-
зации программы заключаются в до-
стижении более высокой надежно-
сти, повышении скорости движения
на отдельных линиях и обеспечении
одинаковых показателей безопасно-
сти движения по всей стране.
Системы
ЖАТ,
эксплуатируе-
мые оператором инфраструктуры
железных дорог Дании —
компани-
ей Вапейаптагк, физически устаре-
вают, значительная их часть рабо-
тает с превышением нормативного
срока службы. Ванебаптагк прове-
ла стратегический анализ, резуль-
таты которого показали, что стра-
тегия полного обновления являет-
ся экономически и технологически
оптимальным вариантом модерни-
зации систем ЖАТ.
Сеть
Вапебапшагк
включает
2100 км линий с развернутой дли-
ной путей 3200 км.
Она обслужи-
вает почти 2700 поездов в сутки, в
том числе 1100 —
на городской же-
лезной дороге Копенгагена.
На сети действуют три крупных
региональных центра управления
движением поездов и 11 малых по-
стов диспетчерской централизации
(ДЦ). Крупный современный центр
управления используется также на
городской железной дороге Копен-
гагена (рис. 1).
На основных магистральных ли-
ниях в дополнение к светофорной
сигнализации (рис. 2) используется
локомотивная сигнализация, разра-
ботанная в 1990-е годы и основан-
ная на платформе ZUB 100 компа-
нии Siemens.
В ней для
передачи
данных с пути на поезд использу-
ются точечные приемоответчики и
короткие индуктивные шлейфы, а
сигнальные
показания
отобража-
ются в кабине машиниста. На вто-
ростепенных
линиях
применяет-
ся простая система, выполняющая
лишь функции автостопа, либо во-
обще нет оборудования локомотив-
ной сигнализации.
На
большей
части
городской
железной
догори
Копенгагена
в
настоящее время эксплуатируется
АЛС типа НКТ с передачей сигна-
лов о разрешенной скорости через
индуктивный шлейф.
Около половины действующих
систем ЖАТ эксплуатируются бо-
лее
50
лет.
Почти
80%
построе-
ны
на
релейной элементной базе
1950-1960-х годов, а некоторые-
на технических средствах, внедрен-
ных еще до Первой мировой войны.
Из-за сбоев и отказов устройств
сигнализации происходит пример-
но 39 тыс. задержек поездов в год
(это
половина
от
общего
числа
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
Рис. 1. Центр управления движением поездов городской железной дороги Копенгагена
(фото: Вапесіаптагк)
54
предыдущая страница 55 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 57 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст