локомотивная бригада может в пол-
ном объеме контролировать ее ра-
боту. Машинист только выбирает
желательное положение регулято-
ра дизеля на головном тепловозе, а
параметры, обеспечивающие наи-
более эффективные с точки зрения
потребления топлива режимы рабо-
ты, активируются для каждого ло-
комотива автоматически. Система
SmartConsist постоянно отслежива-
ет и задает наиболее эффективные
с точки зрения потребления топли-
ва сочетания параметров для дости-
жения требуемого значения мощно-
сти и тягового усилия. Она пригод-
на при ведении поезда двумя и тре-
мя локомотивами без их изоляции.
Разработанная компанией GETS
система
Trip
Optimizer
позволя-
ет
оптимизировать
потребление
топлива на основе данных о соста-
ве поезда и маршруте его следова-
ния. Она работает с использовани-
ем сведений, получаемых из систе-
мы GPS, цифровой базы данных о
состоянии пути и современных ал-
горитмов, дающих возможность ав-
томатически получать информацию
о характеристиках поезда во время
рейса. На основе данных о длине
поезда, его массе, крутизне уклонов,
состоянии пути, погодных условиях,
характеристиках локомотива систе-
ма рассчитывает режим ведения по-
езда,
обеспечивающий
оптималь-
ное потребление топлива и одно-
временно необходимую плавность
хода. В соответствии с рассчитан-
ным режимом осуществляется ав-
томатическое управление
регуля-
тором при поддержании заданной
скорости.
Локомотивные
брига-
ды, которые по-прежнему несут от-
ветственность за безопасность дви-
жения поезда, при необходимости
Рис. 4. Новая аккумуляторная батарея
серии Element VRLA компании GNB Indus-
trial Power
могут в любое время подключить
или отключить систему. Trip Opti-
mizer можно использовать на теп-
ловозах семейства Evolution и объ-
единять с созданной GETS системой
управления локомотивами при рас-
пределенной тяге LOCOTROL.
Созданная компанией Invensys
Rail система Locomotive Fuel Opti-
mizer (LFO) оптимизирует потреб-
ление топлива и управление поез-
дом
при
использовании
несколь-
ких локомотивов, работающих по
системе
многих
единиц,
посред-
ством автоматической
настройки
их регуляторов исходя из суммар-
ной потребности в мощности. Она
позволяет минимизировать исполь-
зование позиций с неэффективным
расходованием топлива без ущерба
для таких показателей, как суммар-
ная мощность, сцепление или без-
опасность движения. Согласно ре-
зультатам испытаний, применение
LFO позволяет сократить потреб-
ление топлива в среднем на 3-4% .
Система совместима со всеми моде-
лями тепловозов постройки компа-
ний EMD и GETS, имеет автомати-
ческую настройку и может работать
при использовании динамического
торможения или систем обеспече-
ния безопасности РТС.
Повышение
производитель-
ности
локомотивов
может
быть
достигнуто
и
за
счет
совершен-
ствования
отдельных
компонен-
тов оборудования, например стар-
терных
батарей.
Серия
Element
локомотивных
стартерных
свин-
цово-кислотных
батарей
с
регу-
лирующим клапаном (VRLA) ком-
пании GNB Industrial Power (под-
разделение компании Exide Tech-
nologies,
рис.
4)
разработана
с
использованием
технологии
АЬ-
solyte, благодаря которой была со-
здана первая в отрасли малообслу-
живаемая
стартерная
батарея.
В
отличие от традиционных батарей
в ней применены сепараторы на ос-
нове стеклянных матов. Такая кон-
струкция
способствует
рекомби-
нации кислорода практически без
потери жидкости, поэтому батарея
не требует долива. Кроме того, ис-
ключено расплескивание электро-
лита, что устраняет опасность по-
вреждения
оборудования,
в
зна-
чительной
мере устраняет эколо-
гические
проблемы
и
повышает
безопасность персонала.
Батарея
полностью пригодна для утилиза-
ции. Применение подобных бата-
рей способствует повышению эф-
фективности работы локомотивов
благодаря
повышенной
силе
то-
ка при холодном запуске дизеля и
большей длительности интервала
между работами по ее обслужива-
нию по сравнению с традиционны-
ми батареями.
W. Vantuono. Railway Age,
2011,
№5, р. 17-18, 20, 22-24;
м ат е-
риалы компаний Electro M otive
Diesel
(www.emdiesels.com);
Gen-
eral Electric Transportation Systems
(www.getransportation.com);
Kim Hotstart
M anufacturing
(www.hotstart.com);
In -
vensys Rail
(www.invensysrail.com);
Exide
Technologies
(www.exide.com).
40
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 41 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 43 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст