производительностью,
постепен-
но начало меняться отношение же-
лезных дорог к приобретению и ис-
пользованию локомотивов. Оснаще-
ние тепловозов системами автома-
тического пуска и остановки дизелей
(AESS), предварительного подогре-
ва дизелей и программными сред-
ствами помощи машинисту способ-
ствует дальнейшему повышению их
эффективности.
Частный случай: новый
тепловоз компании National
Railway Equipment
Примером
современного
эко-
номичного
локомотива
м о-
жет служить
шестиосный
тепло-
воз типа
2GS-37C
DE
семейства
N-ViroMotive (рис. 2), созданный
компанией
NRE
с
использовани-
ем рамы
кузова
тепловоза
серии
SD40-2,
модернизированных
те-
лежек с тяговыми двигателями ти-
па D87B, редукторов с передаточ-
ным отношением 70:17 и двух си-
ловых
агрегатов
на
основе
отли-
чающихся особо низким уровнем
вредных
выбросов дизелей
моде-
ли QSK50 компании Cummins мощ-
ностью 1340 кВт. Вал каждого ди-
зеля
соединен
с
трехфазным
ге-
нератором,
выходное
напряже-
ние подается на вход выпрямителя.
Мощность локомотива
в тяговом
режиме —
2300 кВт, в тормозном —
2600 кВт. В зависимости от установ-
ленного оборудования
и типа
ка-
бины масса тепловоза составляет
от 177 до 191т, его длина по сцеп-
кам равна 20,7 м. Локомотив снаб-
жен винтовым компрессором типа
GAR 37 компании Atlas Сорсо, по-
лупроводниковым регулятором по-
стоянного тока компании NRE Elec-
tronics, обеспечивающим индивиду-
альное регулирование тяговых дви-
гателей, двумя установленными на
крыше блоками отопления, венти-
ляции и кондиционирования возду-
ха типа Carrier RV в кабине управ-
ления, а также стеновыми отопите-
лями с каждой стороны. На данном
Рис. 2. Один из тепловозов семейства N-ViroMotive постройки компании NRE
тепловозе возможно использование
разработанной компанией NRE усо-
вершенствованной
кабины,
обла-
дающей повышенной прочностью
в случае крушения. Сигнальные и
осветительные устройства, постав-
ленные компанией NRE Electronics,
выполнены на светодиодах. Пред-
усмотрено принудительное сниже-
ние температуры воды, применяе-
мой в системе охлаждения. Воздух,
поступающий
к
входному
отвер-
стию системы охлаждения дизеля
и генератора, предварительно очи-
щается с помощью фильтров.
Меняющийся рынок
На
североамериканском
рын-
ке локомотивов происходят суще-
ственные
изменения.
В условиях
преодоления последствий мирово-
го экономического кризиса
необ-
ходимо
найти
способы
стимули-
рования спроса на новые локомо-
тивы. В Северной Америке разме-
ры закупок тягового подвижного
состава традиционно тесно связа-
ны с величиной грузооборота. Од-
нако
на
тенденции
спроса
в
бли-
жайшие
несколько
лет
могут
по-
влиять еще несколько факторов, в
том числе постепенно реализуемые
мероприятия по обеспечению экс-
плуатационного
единства
линий,
принадлежащих разным железно-
дорожным компаниям, скорость и
стабильность движения по сети; на-
дежность доставки грузов, измене-
ния размеров и характера движения
вследствие реконфигурации логи-
стических
цепочек
и
перераспре-
деления перевозок между видами
транспорта;
имидж
железных до-
рог как экологичной альтернативы
другим видам транспорта; приня-
тие правительством новых норма-
тивных документов и связанные с
их выполнением потребности в ин-
вестициях (это касается, например,
внедрения
системы
обеспечения
безопасности
движения
поездов
РТС); сложность выполнения тре-
бований Агентства США по охра-
не окружающей среды (ЕРА) уров-
ня 4 к выбросам вредных веществ
при работе дизеля и значительная
величина сопутствующих затрат.
Экономические
и экологические факторы
По мере того как грузовладель-
цы, пользующиеся услугами транс-
портных компаний, пересматрива-
ют логистические схемы, возрастает
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
37
предыдущая страница 38 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 40 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст