Преобразователь имеет водяное
охлаждение, систему контакторов,
трансформаторы тока и
напряже-
ния, а также электронику управле-
ния и регулирования. Кабели, пи-
тающие
тяговые
двигатели,
под-
ключены напрямую к преобразова-
телю, к которому относятся также
батарея
конденсаторов
промежу-
точного звена, ограничитель скач-
ков
напряжения
и
конденсаторы
поглощающего контура.
При отказе одного тягового аг-
регата груженый состав может про-
должать движение.
На линии Ки-
руна —
Нарвик
возможно
трога-
ние с места поезда массой 8200 т с
тремя работающими тяговыми аг-
регатами, что многократно демон-
стрировалось
во
время
типовых
испытаний.
Регулирующая
аппаратура.
С
помощью
контроллера
можно
устанавливать 41 позицию тяги и
30 позиций торможения. При тро-
гании с места сила тяги набором
30 позиций поднимается до 1200
кН. На
каждой
позиции сначала
устанавливается
постоянная
си-
ла тяги, после чего характеристи-
ка идет как гипербола при посто-
янной мощности (рис. 4). На 30-й
позиции при полной силе тяги до-
стигается
половинная
мощность
электровоза
и
скорость
16 км/ч,
на 41-й позиции —
максимальная
мощность при скорости примерно
32 км/ч.
Для особых условий эксплуата-
ции служат специальные функции:
•при трогании сила тяги может
быть увеличена до
1400 кН нажа-
тием кнопки Tractive Effort Boost;
•первые
две
тяговые
позиции
используются для прицепки локо-
мотива к составу, причем сила тя-
ги при скорости 1,2 км/ч снижает-
ся до 0. Это защищает электровоз и
вагоны от повреждений, особенно
если локомотив длиной около 46 м
движется задним ходом;
•при
погрузке
и
выгрузке
ско-
рость по
позициям
регулируется
особенно точно (от 0,1 м/с):
• секцию, которая на станции вы-
грузки движется вплотную к уста-
новке для распыления горячей во-
ды
или
в
пылевом
облаке,
нажа-
тием кнопки можно отключать от
контактной сети, а затем вновь под-
ключать во время движения.
Наряду
с
обычным
отображе-
нием силы тяги и торможения на
пульте управления
машинист ви-
дит на отдельных индикаторах за-
данную
и
фактическую
позиции
контроллера или (при погрузке/вы-
грузке)
заданную
и
фактическую
скорость движения.
Данная
система
управления
и
регулирования построена на базе
длительного опыта вождения тяже-
ловесных поездов. Рудовозная ли-
ния имеет много кривых с частыми
изменениями профиля. При этом
весь состав лишь в редких случаях
обладает одинаковым сопротивле-
нием качению. Машинисты знают,
на
какой
позиции
следует прохо-
дить то или иное место, чтобы дви-
жение поезда оставалось плавным.
Главный контроллер —
это кон-
тактный аппарат с двумя комплек-
тами
контактов,
сигналы
с
кото-
рых
считываются
и
обрабаты-
ваются
разными
компьютерами.
Тем
самым
достигаются
необхо-
димое дублирование и возможно-
сти диагностики. При отказе глав-
ного контроллера машинист может
устанавливать все ходовые позиции
с помощью маневрового контролле-
ра, расположенного под левым бо-
ковым окном кабины.
Преобразователь
собственных
нужд и вспомогательное оборудова-
ние.
При большой массе поезда и,
соответственно,
высокой
потреб-
ляемой
мощности
отказ системы
питания вспомогательного обору-
дования не должен вести к ограни-
чению тяговой мощности. Данное
требование выполняется благода-
ря 50%-ному дублированию преоб-
разователя собственных нужд. Этот
преобразователь имеет три выхо-
да переменного тока напряжением
400 В и мощностью 50 кВ А. Однако
электровоз, использующий полную
тяговую мощность, может вести со-
став
и лишь с двумя
функциони-
рующими выходами. Экстремаль-
ные условия
окружающей
среды
обусловливают большие различия
в требованиях
к охлаждению тя-
говых двигателей и охлаждающих
жидкостей. В связи с этим управ-
ление тремя выходами в нормаль-
ной
эксплуатации
осуществляет-
ся таким образом, что один выход
с регулируемыми значениями
на-
пряжения и частоты питает венти-
ляторы
тяговых двигателей,
вто-
рой
такой
же
выход —
вентиля-
торы
охлаждающей
жидкости.
К
третьему выходу с фиксированной
Рис. 4. Тяговые характеристики электровоза:
Р,—
сила тяги; г —
скорость:
1
позиции для особо точного регулирования скорости в
диапазоне до 1,2 км/ч:
2 —
дальнейший диапазон регулирования до 30-й позиции:
3 —
ступени с 31-й по 41-ю
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 34 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 36 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст