Процесс
технического
обслуживания
Расписание
движения поездов
График технического
обслуживания
Превентивное
обслуживание
График
выполнения
работ
Мадрид
Сарагоса
Барселона
.—
щ
Мадрид
Кордова
Севилья/Малага
Ч
Отчет
ж
машиниста поезда
Неисправность
(номер поезда,
время, причина,
последствия)
Данные бортовых систем поезда
Отображение инструкций
по выполнению работ
Характеристики
работ
и информации о неисправности
/
А
Затраты труда
и материалов
Готовность
поезда
Корректирующее
Щ
обслуживание
^
_
-
Заявка
на материалы
Инструкции
по выполнению работ
Устранение
неисправностей
Ремонт
компонентов
Заявка 1
на выполнение •
ремонта
у
Управление процессами
технического обслуживания
Логистика
Рис. 5. Организация технического обслуживания поездов Velaro Е
Siemens и Nertus. Это позволило за-
ложить
основу для
квалиф ициро-
ванного проведения технического
обслуживания.
Стратегия
технического
обслу-
ж ивания
построена
преимущ ест-
венно
в
соответствии
с
ф актиче-
ским
состоянием
оборудования
и
предполагает различный подход к
выполнению отдельных процедур.
Так, предусмотрена
проверка
ком-
понентов
оборудования
с
целью
установления
срока
их
службы
в
зависимости от условий использо-
вания при последовательной опти-
мизации
расходов
на
обслуж ива-
ние, системной
оптимизации
обо-
рудования и учете воздействий, вы-
зываю щ их
износ.
П ревентивное
техническое
обслуживание
с
уче-
том фактического состояния явля-
ется ключевым инструментом про-
екта по обслуживанию поездов Ve-
laro
Е.
При
этом
предусмотрена
регулярная
фиксация
состояния
отдельных
компонентов
и
групп
оборудования,
что
дает
возм ож -
ность использовать эти данные для
прогнозирования
эксплуатацион-
ной надежности.
Стратегия
технического
обслу-
живания и ее практическое приме-
нение реализованы в автоматизиро-
ванной системе управления техни-
ческим обслуживанием (СММБ). Ее
использование в совокупности с гра-
мотным учетом информации, полу-
ченной
при
эксплуатации
подвиж-
ного состава, в значительной мере
способствует
оптимизации
работ.
Еще один важный фактор — высокий
уровень квалификации персонала. С
1992 г. каждый сотрудник, занятый
проектным или эксплуатационным
менеджментом, должен быть готов
продемонстрировать опыт в области
обслуживания
высокоскоростных
поездов. Кроме того, организована
взаимосвязь
между
пусконаладоч-
ными и гарантийными работами, а
также постоянное обучение сотруд-
ников.
Повышение
квалификации
персонала — существенный фактор
успешной деятельности
предприя-
тия, осуществляющего техническое
обслуживание; оно
выполняется
в
соответствии со строгими критерия-
ми качества. Это относится и к веде-
нию технической документации.
Оснащение депо
Депо в Мадриде и Толедо осна-
щены
современным
оборудовани-
ем
для
проведения
технического
обслуживания.
В депо второго уровня Ла-Сагра
(Толедо; рис. 6) имеются:
• восемь путей длиной по 200 м с
ремонтно-смотровыми канавами;
• контактная
сеть
с
возм ож но-
стью
подачи
напряж ения
25 кВ,
50 Гц переменного и ЗкВ постоян-
ного тока;
• четыре пункта доступа к крыше-
вому оборудованию;
• подрельсовый станок для обточ-
ки колесных пар;
• две установки для замены колес-
ных пар;
• две установки для опускания от-
резков путей с целью получения до-
ступа
к
подвагонному
оборудова-
нию и подъемки вагонов;
26
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 27 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 29 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст