1
000000
2
s
s
(TJ
CO
CO
i -
o
>
<1>
2
u
Q)
VO
O
Q .
900000
800 000
700 000
600 000
500 000
400 000
300 000
200 000
100000
0
■P)
«Ô
rS>
c9>
$SJ
rSSJ
rSSJ
r$ y
r$SJ
rSSJ
r$SJ
rS r
rS r
rS r
rS r
-N'
.< $
v O
s f O
f i O
^
v 4 ?
а Ч >
Л
- ô
q?
^
^
q?
V
^
<
^
^
^
^oN
6?
<b
o N 4
OO
< 0 0
c 'y
-X ?
,~>0
X 0
^
^
**
/ / V
V
/ V
/
Рис. 4. Средний пробег между отказами поездов Velaro Е
ЫегШБ
представляет
собой
напи-
санное
справа
налево
испанское
словосочетание Би Тгеп
(«Ваш
по-
езд»). Данное предприятие являет-
ся первым в Испании примером го-
сударственно-частного партнерства,
в рамках которого международная
группа и контролируемый государ-
ством национальный оператор объ-
единили свои
мощности
по обслу-
живанию подвижного состава.
В первые годы своего существо-
вания компания занималась обслу-
живанием
главным
образом
мест-
ных и региональных поездов, экс-
плуатируемых в регионе Большой
Барселоны. В дальнейшем она стала
компетентным партнером по обслу-
живанию систем рельсового транс-
порта по всей Испании.
Компания ЫеПш занимается не
только техническим обслуживани-
ем, но и вопросами соверш енство-
вания и оптимизации технологиче-
ских процессов, закупок, логистики
и управления поставками. П оказа-
тели надежности и эксплуатацион-
ной готовности других поездов, об-
служиваемых ЫегШБ, достигли до-
статочно высокого уровня.
К важнейшим
положительным
результатам
организации
и
функ-
ционирования
компании
ЫегШБ
можно отнести:
• использование квалификации и
опыта ремонтного персонала КЕЫБЕ;
•внедрение технологических до-
стижений и опыта управления про-
ектами компании Siemens;
•п р и м ен ен и е
о б о р у д о ван и я,
приспособленного
к требованиям
заказчика;
•м иним изацию
комм ерческих
рисков;
•гаран ти рован н ое
п ред остав-
ление
оборудования
и
запасных
частей.
К онтрактом
предусм отрен о
проведение
технического
обслу-
живания
и
уборки
26
поездов
Уе-
1аго,
пробег
каждого
из
которых
составляет
приблизительно
500
тыс. км в год. Персонал компании
ЫеПш насчитывает более 240 чел.,
работающих в три смены круглосу-
точно и ежедневно. Компания осу-
ществляет техническое обслужива-
ние в трех депо: Ла-Сагра близ То-
ледо, Санта-Каталина в Мадриде и
в самом новом Кан-Тунис близ Бар-
селоны. Кроме того, компания про-
водит техническое обслуживание и
уборку поездов на станциях Барсе-
лона и Мадрид, для чего по допол-
нительному контракту наняты бо-
лее
100
чел.
Основной
контракт
предусматривает
также
обслуж и-
вание оборудования ремонтных ма-
стерских и депо.
RENFE требуется
высокая
экс-
плуатационная готовность поездов.
Оператор обязан возмещать пасса-
жирам полную стоимость билетов
в случае опоздания высокоскорост-
ного
поезда
более
чем
на
15
мин.
По точности соблюдения графика
RENFE занимает второе место в ми-
ре
(98,5% всех испанских высоко-
скоростных
поездов
следуют точ-
но по расписанию). Лучший
пока-
затель
отмечен
только
в
Японии
(99% ).
Организация технического
обслуживания
Схема
организации
процесса
технического
обслуживания
элек-
тропоездов Velaro
Е представлена
на рис. 5.
Основу
профилактического об-
служивания составляют выполняе-
мые в соответствии с графиком ре-
гулярные осмотры подвижного со-
става, которые предусматривают:
• проверку технического состоя-
ния:
• текущий ремонт;
• обмывку вагонов снаружи и убор-
ку салонов;
• опорож нение
накопительных
резервуаров биотуалетов.
В настоящее время все эксплуа-
тируемы е
поезда
проходят
пер-
вый плановый ремонт. Контрактом
предусмотрено
выполнение
сле-
дующих работ:
•устранение неисправностей без
вывода поезда из эксплуатации;
• устранение неисправностей при
регулярном
проф илактическом
обслуживании;
• внеплановый ремонт с модерни-
зацией.
В январе 2010 г. истек гарантий-
ный срок для поездов, которые бы-
ли
поставлены
первыми.
К
сере-
дине 2010 г. все 26 поездов Уе1аго
Е
были
переданы
под
ответствен-
ность компании ЫегШБ.
Постепен-
ный переход от начального перио-
да ввода поездов в эксплуатацию к
их
повседневному обслуживанию
проходил
при
постоянном
взаим-
ном обмене опытом и технология-
ми между специалистами компаний
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
25
предыдущая страница 26 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 28 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст