Рис. 2. Доли воздушного и железнодорожного транспорта на маршруте
Мадрид —
Барселона
2001 г. В соответствии с ним были
построены и ныне эксплуатируют-
ся 26 поездов, характеризующихся
очень
высоким уровнем
надежно-
сти (рис. 3).
Оборудование
и характеристики надежности
поезда Velaro Е
Электропоезд Velaro
Е длиной
200 м
с
400
местами
для
сидения
создан
в
результате
дальнейшего
развития
концепции,
которая
бы -
ла принята за основу при разработ-
ке
поезда
ICE
3,
эксплуатируемо-
го на железных дорогах Германии
(Deutsche
Bahn).
Кузова
вагонов
полностью изготовлены из алюми-
ния.
Разработанная
Siemens
кон-
структивная платформа позволяет
создавать различные модификации
в соответствии со специфическими
Рис. 3. Схема линий, на которых обраща-
ются поезда Уе1аго Е, и расположение депо
требованиями
заказчиков
из
раз-
ных
стран.
М одиф икации
поез-
да
Velaro выполнены
с учетом
об-
условленных
местными
особенно-
стями
требований
относительно
мощности, параметров системы тя-
гового электроснабжения, характе-
ристик устройств кондиционирова-
ния, числа мест для сидения, разме-
ров кузова и ширины колеи.
В
ка-
честве наглядных примеров можно
упомянуть поезда Velaro Rus («Сап-
сан») для железных дорог России и
Velaro Ch (CRH3) для железных до-
рог Китая, а также новые Velaro D
для железных дорог Германии.
Как и на ICE 3, модули, содержа-
щие компоненты тягового и
вспо-
могательного
оборудования
поез-
да Velaro Е, расположены под кузо-
вом; тяговыми электродвигателями
оснащены 16 тележек восьмивагон-
ного поезда. Электрооборудование
получает питание от сети перемен-
ного тока напряжением 25 кВ и ча-
стотой
50
Гц.
Н оминальная
тяго-
вая
мощ ность
поезда
составляет
8800кВт, что на
10% больше, чем
у поезда ICE 3.
Условия,
в которых эксплуати-
руется
поезд,
в частности жаркий
средиземноморский климат в Б ар-
селоне и возможность резких пере-
падов температур в горных местно-
стях на высоте до 1200 м над уров-
нем
моря,
создают определенные
трудности. В техническом задании
было
указано,
что
поезд
должен
функционировать в диапазоне тем-
ператур воздуха от -2 0 до +50 °С,
при этом полная сила тяги должна
быть гарантирована при температу-
ре до 45 °С, а возможность реализа-
ции тягового усилия — обеспечена
при температуре до 80 °С. Velaro Е
удовлетворяет условиям, установ-
ленным техническими требования-
ми по эксплуатационной совмести-
мости (TSI) для высокоскоростных
поездов. Он приспособлен для рабо-
ты с европейской системой управ-
ления
движ ением
поездов
ETCS
уровня 2 и используемой на участ-
ке Мадрид —
Севилья немецкой си-
стемой LZB. В дополнение к цифро-
вой системе радиотелефонной свя-
зи стандарта GSM-R, применяемой
на линии Мадрид — Барселона, на
поезде установлена аналоговая си-
стема радиосвязи для
использова-
ния на линии Мадрид — Севилья.
В настоящее время уровень на-
дежности поездов Velaro Е достига-
ет 99,93% .
Благодаря
столь
высо-
кой надежности, а также точности
исполнения графика пробег на один
случай задержки отправления или
прибытия
поезда
вследствие
воз-
никновения
неисправности
более
чем на
10 мин по сравнению с гра-
фиком
для
всего
эксплуатируемо-
го парка составляет приблизитель-
но 850 тыс. км (рис. 4). Это означа-
ет, что такая задержка имеет место
только в одном из 1360 рейсов ме-
жду Мадридом и Барселоной.
Компания Nertus
В
мае
2002
г.
компаниями
Sie-
mens
и
RENFE
было
создано
со-
вместное предприятие Nertus Мап-
tenim iento
Ferroviario
по
техниче-
скому
обслуж иванию
м еж дуго-
родных
и
региональных
поездов
разных серий. Доля компании Sie-
mens в этом предприятии, органи-
зованном
по
принципу
государ-
ственно-частного партнерства, рав-
на
51% ,
RENFE — 49% .
Название
24
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 25 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 27 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст