Рис. 2. Железнодорожный мост в Люксембурге (со старой открытки)
Рис. 3. Центральный вокзал Люксембурга
менее четверти всех поездок в стра-
не должно выполняться с
исполь-
зованием того или
иного
вида
об-
щественного транспорта. Эти планы
обязывают СБЬ активно занимать-
ся увеличением объема и повыше-
нием уровня
предлагаемых
пасса-
жирам услуг. С каждым переходом
на новое расписание СБЬ увеличи-
вает число
поездов.
В
2011
г.,
на-
пример, СРЬ предлагает по будним
дням четыре пары поездов в час в
южной части сети. Этот факт опре-
деляет срочность, с которой следо-
вало бы продолжить мероприятия
по развитию сети.
К концу 2012 г. планируется за-
вершить программу удвоения путей
на линии Люксембург — Петанж, в
которую входит также ликвидация
большого числа переездов за счет
устройства развязок с автомобиль-
ными дорогами в разных уровнях.
Все
станции
на
линии
перестрое-
ны
и
приспособлены
для
пасса-
жиров с ограниченной
подвижно-
стью. Следующим важным этапом
станет удвоение
путей
на
южном
направлении
из
Люксембурга
до
Беттамбура.
Увеличение пропускной способ-
ности
отдельных
направлений
се-
ти, линии которой сходятся в цен-
тре столицы (рис. 3), ставит задачу
реконструкции и расширения стан-
ции
и
вокзала
Лю ксембург-Ц ен-
тральный. В крупных городах Евро-
пы подобные задачи решать трудно
из-за
складывавш ейся
веками
за-
стройки.
В
Лю ксембурге
подоб-
ную проблему,
возможно, окаж ет-
ся
решить
проще
благодаря
тому,
что к станции примыкают принад-
лежащие
CFL
мастерские.
В
соот-
ветствии
с
программой
преобра-
зования
службы технического об-
служивания и ремонта подвижного
состава, предусматривающей строи-
тельство нового современного про-
изводственного
комплекса
(CRM)
и перевод в него в ближайшие 4 го-
да соответствующих предприятий, к
2014 г. часть территории высвобо-
дится под укладку дополнительных
путей с посадочными платформами.
В
мае
2009
г.
в
Люксембурге
трехдневным
фестивалем
отм ети-
ли 150-летие железных дорог стра-
ны.
Незадолго
до
этого
события
CFL
приступили
к
строительству
упомянутого выше комплекса, пер-
вым
объектом
которого
является
установка для наружной обмывки и
внутренней очистки пассажирских
поездов длиной до 220 м. Эта уста-
новка полностью автоматизирова-
на и запрограммирована для обра-
ботки обращающегося на сети CFL
подвижного состава любой серии, в
том числе высокоскоростных элек-
тропоездов. Второй объект, так на-
зываемый центр быстрого обслужи-
вания, предназначен для оператив-
ного технического обслуживания и
(в случае надобности) текущего ре-
монта подвижного состава любого
типа, а также их двигателей. М ощ-
ность комплекса превосходит соб-
ственные потребности СБЬ, поэто-
му компания будет предлагать со-
ответствующие услуги операторам
из соседних стран по конкурентным
ценам.
К числу заметных проектов, реа-
лизованных СБЬ в последние годы,
относится ультрасовременный вок-
зал станции Бельваль-Университё
(рис. 4), построенной в г. Эш-сюр-
Альзет на
месте бывшей
промыш -
ленной
площадки,
которую
вслед-
ствие
упадка
в
металлургической
промыш ленности
предназначили
под городское строительство. Уже
на
этапе
проектирования
общ ест-
венному транспорту в этом районе
отводили ведущую роль. К сооруже-
нию нового вокзала с учетом совре-
менных энергосберегающих техно-
логий приступили в первую очередь,
немедленно
по
утверждении
пла-
нов развития нового района, и че-
рез 3 года, 28 сентября 2010 г., вве-
ли его в эксплуатацию. Это второй
по важности вокзал в Люксембурге
с прогнозируемым объемом пасса-
жирообмена до 32 тыс. чел. в день.
Примечателен
также
пеш еход-
ный мост, построенный над путями
этой станции (рис. 5), который при-
дает футуристический облик ново-
му району.
Станция
Бельваль-У ниверситё
является
первой
и
единственной
построенной в стране после Второй
20
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 21 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 23 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст