Люксембург —
сеть
железных дорог
в
центре
Европы
Ж е л е з н ы е
д о р о г и
В е л и к о г о
Г е р ц о г с т в а
Л ю к с е м б у р г
(C FL ),
и с п о л ь з у я с в о е г е о г р а ф и ч е с к о е п о л о ж е н и е в ц е н т р е Е в р о п ы ,
в ы п о л н я ю т з н а ч и т е л ь н ы й о б ъ е м г р у з о в ы х и п а с с а ж и р с к и х п е -
р е в о з о к , о с о б е н н о т р а н з и т н ы х . К р и з и с с к а з а л с я н а п е р е в о з к а х
с ы р ь я д л я п р е д п р и я т и й т я ж е л о й п р о м ы ш л е н н о с т и и их п р о д у к -
ции, н о с п е ц и а л и з и р о в а н н ы м п о д р а з д е л е н и я м CFL C a rg o и CFL
In te rm o d a l у д а л о с ь к о м п е н с и р о в а т ь п о т е р и у в е л и ч е н и е м ч и с -
ла к о н т р а к т о в н е б о л ь ш о г о о б ъ е м а ,
в т о м ч и с л е в с м е ш а н н ы х
с о о б щ е н и я х ,
и в р е з у л ь т а т е ч и с л о г р у з о в ы х п о е з д о в н а с е т и
у в е л и ч и л о с ь .
Имидж
пассаж ирских
ж елез-
нодорожных
перевозок
в
Европе
претерпевал серьезные изменения
в период с конца
1960-х вплоть до
начала
1990-х годов. Вместе с тем
в
последние
1 0 -1 5
лет
получила
развитие
тенденция
восстановле-
ния доверия пассажиров к рельсо-
вому транспорту. В Люксембурге, в
частности, тенденцию падения пас-
сажирских
перевозок
удалось
пе-
реломить благодаря
вводу в обра-
щение нового и модернизации экс-
плуатируемого подвижного состава
(рис. 1), появлению высокоскорост-
ных сообщений и не в последнюю
очередь в силу перегруженности ав-
томобильных дорог в самом Лю к-
сембурге и вне его. Так, в трех окру-
гах страны
(Люксембурге,
Д икир-
хе
и
Гревенмахере)
с
населением
1 млн чел. объем перевозок вырос с
И млн в
1990 г. до
17,3 млн чел. в
2009 г.
За
150-летню ю
историю
сво-
его
сущ ествования
железные
до-
роги
Люксембурга
были
преобра-
зованы из хаотической совокупно-
сти независимых и пересекающихся
небольших
и
экономически
несо-
стоятельных линий в звездообраз-
ную сеть из пяти линий, выходящих
из
центра
Люксембурга.
Сильно
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011 ,№ 11
пересеченный
рельеф
в
столице
создает узкие места на подходах к
центральному
вокзалу.
Так,
поез-
да северного и восточного направ-
лений уходят от вокзала по одному
двухпутному мосту (рис. 2), по ко-
торому проходят порядка 240 пас-
сажирских поездов в сутки и кото-
рый очевидным образом ограничи-
вает пропускную способность дан-
ного сектора сети.
Однако
какие-либо
планы
ре-
конструкции моста с целью увели-
чения числа путей исключены, по-
скольку
мост является
частью
ис-
торического
ландш афта
города,
который
в
1990-х
годах
включен
в
список
исторического
наследия
ЮНЕСКО.
Кроме того, и сам мост
является памятником архитектуры
XIX в. Решением проблемы может
стать строительство нового моста
из стали и железобетона
в
«тени»
исторического, чтобы это сооруже-
ние не исказило сложившийся вид
города.
Строительство
нового мо-
ста планировали начать в середине
2011 г., завершить —
к 2015 г.
С проектом нового моста 51асК-
grund тесно связаны планы удвое-
ния путей на первых 6 км линии из
Люксембурга в Трир (Германия), до
сих пор однопутной. Решить эту за-
дачу с целью создания эффективно-
го железнодорожного сообщения с
Германией планируется в ближ ай-
шие годы.
Подобные
ситуации
складыва-
ются на многих других участках се-
ти
железных
дорог Люксембурга.
М инистерство
транспорта
поста-
вило перед СЕЬ задачу по приведе-
нию национальной железнодорож-
ной сети в соответствие с современ-
ными потребностями. Согласно ам-
бициозному плану, появившемуся в
начале этого столетия, к 2020 г. не
предыдущая страница 20 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 22 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст