Не исключено также, что в даль-
нейшем регулярное использование
автоматизированных систем оцен-
ки
плавности
хода
станет важней-
шей составной частью инспектиро-
вания путей высокоскоростных ли-
ний.
Эффективным
средством до-
стижения
этой
цели
может
стать
оснащение
эксплуатируемого
по-
движного состава устройствами мо-
ниторинга состояния пути, обеспе-
чивающими сбор необходимой ин-
формации. Возможно также приме-
нение встроенных систем контроля
для
выявления
компонентов, тре-
бующих устранения возникших де-
фектов,
прежде
чем
потребуется
введение ограничений скорости или
сокращение размеров движения.
Следует также
отметить,
что
с
увеличением скорости движения и
переходом к эксплуатации подвиж-
ного состава, отличающегося опре-
деленными
конструктивными осо-
бенностями,
например
наличием
дисковых тормозов и т.д., исполь-
зование традиционных для
желез-
ных дорог
Северной
Америки
на-
польных
устройств
мониторинга
может оказаться
неэффективным.
Так, для контроля состояния колес
и
подшипников потребуется
внед-
рение современных систем
много-
лучевого сканирования.
Деятельность AREMA
Комитет
17
AREMA
High
Speed
Rail
Systems
(«В ы сокоско-
ростны е
ж елезнодорож ны е
си -
стемы»)
курирует
разработку
ин-
струкции для технического
персо-
нала
железных дорог
(M anual
for
Railway Engineering, MRE), которая
должна
стать
нормативным
доку-
ментом для
перспективных транс-
портных систем. Специальный под-
комитет занят определением прио-
ритетных направлений разработок,
постановкой задач и распределени-
ем функций для других подкомите-
тов, а также координацией работы
комитета № 17 в целом. Отдельные
разделы MRE находятся на разной
стадии
готовности,
некоторые
из
них уже завершены и одобрены.
Пока
не полностью
проработа-
ны
вопросы стандартизации отно-
сительно скорости, что отразилось
на построении документа в целом.
В опубликованной в ноябре 2009 г.
директиве FRA High-Speed Passen-
ger Rail Safety Strategy («Стратегия
безопасности
высокоскоростных
пассажирских
ж елезнодорож ных
сообщений»)
сформирована
осно-
ва
для
классификации
по
катего-
риям скорости, от которой зависит
процесс приоритизации в целом и
первичные стандарты для отрасли.
В
целях обеспечения
целостности
и
законченности
документа
каж -
дая его глава должна быть проана-
лизирована руководителями подко-
митета в соответствии с категория-
ми скорости, установленными FRA.
Подготовка MRE предполагает так-
же
изучение
современных
техно-
логий и практических приемов, ис-
пользуемых на железных дорогах.
К
первоочередны м
задачам
AREMA
в
области
развития
высо-
коскоростных
сообщений
на
бли-
жайшее время относятся:
• разработка практических реко-
мендаций;
• получение от заинтересованных
сторон вводных данных для
прио-
ритизации стандартов;
• активизация деятельности под-
комитетов по разработке разделов
MRE;
•сохранение лидирующего поло-
жения AREMA и авторитета ее экс-
пертов в вопросах разработки прак-
тических рекомендаций для желез-
ных дорог.
Следует отметить, что требова-
ния к ряду составляющих проекта
организации скоростных и высоко-
скоростных пассажирских железно-
дорожных сообщений
могут быть
не отражены в действующих в США
нормативных документах, в связи
с чем требуется согласование с FRA.
Для успешной реализации про-
ектов высокоскоростных ж елезно-
дорож ны х
сообщ ений
необходи-
мо учитывать
мировой
опыт.
Это
касается
прежде
всего
подвиж но-
го
состава,
обеспечения
надеж но-
сти и безопасности, совместимости
систем сигнализации и управления,
методов
проектирования
и
инж е-
нерных
решений,
а также органи-
зационных подходов к осуществле-
нию проектов в целом.
Решение многих проблем высо-
коскоростных
ж елезнодорож ных
сообщений
влечет за
собой
разра-
ботку и внедрение новых стандар-
тов и нормативов в различных сфе-
рах экономики и способно оказать
влияние
на
развитие
многих
свя-
занных с железными дорогами от-
раслей промышленности и внедре-
ние
в
них
передовых
технологий.
Кроме того, необходимо учитывать
вопросы снижения потенциальных
негативных
воздействий
на
окру-
жающую среду при реализации раз-
личных проектов.
Таким образом, при решении во-
просов организации пассажирских
перевозок на линиях грузовых же-
лезных дорог ключевым моментом
остается
готовность
к
сотрудниче-
ству обеих сторон. Основная задача
в
смешанном
грузо-пассажирском
движении состоит в поиске компро-
мисса между требованиями к высо-
кой скорости при низких осевых на-
грузках у пассажирских
поездов и
к
высоким
осевым
нагрузкам
при
низкой скорости у грузовых. Суще-
ственно различаются требования к
геометрическим
характеристикам
линий, предназначенных для грузо-
вых и пассажирских поездов. Кроме
того, следование пассажирских поез-
дов за грузовыми неизбежно опреде-
ляет скоростной режим первых. До-
полнительного
внимания
потребу-
ют вопросы безопасности движения,
уменьшения пропускной способно-
сти и максимальной скорости.
М. Wanek-Libman. Railway Track &
Structures
, 2011, № 4 , p. 3 7 -4 2 ;
материалы компаний ZETA-TECH
(w w w .zetatech.com )
и VAE Nortrak
(w w w .nortrak.com ).
18
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 19 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 21 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст