Увеличение частоты обследования
путей с помощью таких вагонов яв-
ляется
эф ф ективной
альтернати-
вой обследованиям участков пешим
персоналом с использованием руч-
ного инструмента.
Перспективы для отрасли
В соответствии с классификаци-
ей
FRA
в
Северной
Америке уста-
новлены
три
категории
ж елезно-
дорожных линий в зависимости от
максимально
разреш енной
скоро-
сти: высокоскоростные, по которым
допускается движение со скоростью
более 240 км/ч; региональные —
от
175 до 240 км /ч и примыкающие —
от
145
до
175 км /ч.
Задачи,
стоя-
щие перед персоналом технических
служб при эксплуатации линий этих
категорий, имеют свои особенности.
Высокоскоростные линии отли-
чаются рядом факторов, в числе ко-
торых улучшенные геометрические
параметры,
позволяю щ ие
обеспе-
чить оптимальную плавность хода;
применение
специальных
рельсо-
вых скреплений и других элементов
конструкции пути для демпфирова-
ния
значительных
динамических
нагрузок; использование конструк-
ций стрелочных переводов, исклю-
чающих или минимизирующих пре-
рывание
поверхности
качения
ко-
лес; оптимизация кинематических
параметров стрелочных переводов
с целью
продления
срока
службы
их отдельных компонентов; внедре-
ние интегрированных систем мони-
торинга с целью прогнозирования
возможных отказов и принятия пре-
дупредительных мер.
Применение
удлиненных
стре-
лочных переводов для линий этой
категории предполагает наличие не-
скольких стрелок, управление кото-
рыми взаимосвязано. Обычно у та-
ких стрелок независимые механизмы
перемещения
остряка
синхронизи-
руются с помощью систем управле-
ния
и
сигнализации.
Более
эконо-
мичным решением является приме-
нение нескольких вспомогательных
приводов, соединенных с первичным
активным
приводом
через
гидрав-
лическую передачу, что обеспечива-
ет приложение усилия перемещения
остряка одновременно в нескольких
точках, при этом не требуется про-
кладка силового и управляющего ка-
белей между постом централизации
и каждой из стрелок. С точки зрения
системы
сигнализации
и
контроля
положения стрелок распределенный
гидравлический привод представля-
ет собой единый
механизм перево-
да стрелки.
При включении в коридоры со
смешанным движением линий вто-
рой и третьей категорий могут воз-
никнуть специфические проблемы,
сложность
которых
возрастает
в
зависимости от количества
пропу-
скаемых пассажирских поездов и их
скорости.
Несмотря
на то что
многие со-
временные
технические
решения,
предназначенные для линий первой
категории, могут быть использова-
ны в условиях смешанного движе-
ния, соответствующие требованиям
для грузового движения характери-
стики
пути должны быть сохране-
ны. Кроме того, при модернизации
инфраструктуры
в
связи
с
плани-
руемым вводом пассажирского дви-
жения
следует
принимать
во
вни-
мание необходимость сохранения
ограничений, связанных с располо-
жением
существующих
устройств
сигнализации.
Для повышения плавности хода
поездов на существующих линиях
возможно использование на модер-
низируемых стрелочных переводах
конструкций
остряков,
позволяю -
щих существенно снизить ударные
нагрузки, а на линиях третьей кате-
гории — сварных крестовин из мар-
ганцовистой
стали.
При
этом
от-
сутствует необходимость дополни-
тельных затрат на устройства
сиг-
нализации и контроля.
Еще
одно
условие
при
осущ е-
ствлении
проектов
по
повы ш е-
нию
скорости
движ ения
на
ж е-
лезных дорогах с использованием
федерального финансирования об-
условлено требованиями законода-
тельства о поддержке американских
изготовителей — Buy America («По-
купай американское»). Все компо-
ненты должны быть спроектирова-
ны с учетом действующих в стране
требований и изготовлены в США.
Что
касается
размеров
затрат
на текущее содержание пути, то не
стоит опасаться, что с началом об-
ращения высокоскоростных пасса-
жирских поездов они существенно
вырастут. Такие линии будут иметь
путь
более
высокого
качества
со
сравнительно
невысокой
стоимо-
стью обслуживания, обусловленной
больш ими
радиусами
кривых,
не-
высокой осевой нагрузкой, лучши-
ми геометрическими параметрами.
Повышение скорости движения,
безусловно, окажет влияние на те-
кущее содержание пути, но прогно-
зировать возможное изменение рас-
ходов относительно обычного для
грузовых
линий
довольно
затруд-
нительно.
Планирование
ремонт-
ных
работ
необходимо
осущест-
влять с учетом различных допусти-
мых уровней критических дефектов,
используя планово-предупредитель-
ную стратегию. Частью этой страте-
гии для линий всех трех перечислен-
ных категорий является сокращение
интервалов между инспектировани-
ем пути с использованием автомати-
зированных средств и постоянный
мониторинг его состояния в связи с
ужесточением требований к геоме-
трическим параметрам и ограничен-
ностью доступа на эксплуатируемые
линии для их инспектирования.
Возможно,
операторам
ж елез-
ных дорог Северной Америки сле-
дует воспользоваться опытом орга-
низации текущего содержания пути,
накопленным
в европейских стра-
нах, где, в частности, внедрены си-
стемы
диагностики
технического
состояния
стрелочных
переводов,
обеспечивающие постоянное полу-
чение
информации,
необходимой
для
принятия
решений о проведе-
нии профилактических работ.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
17
предыдущая страница 18 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 20 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст