пассажирских
перевозок,
по
и
по-
высить скорость и пропускную спо-
собность
в
грузовых
сообщениях.
Однако
есть
еще
один
существен-
ный фактор: предоставление отно-
сительно
продолжительных
окон
для
работ
по
текущему
содерж а-
нию инфраструктуры (пути, мостов,
средств сигнализации), что в усло-
виях
интенсивного
пассаж ирско-
го движения становится довольно
затруднительным.
Поскольку
режимы
движения
грузовых и пассажирских поездов су-
щественно различаются, повышение
пропускной способности может вы-
звать определенные трудности. Дви-
жение грузовых поездов может быть
нерегулярным, в связи с чем у дис-
петчера имеется возможность предо-
ставления окон за счет задержки по-
ездов или даже полного прекраще-
ния движения на некоторое время.
Для пассажирских сообщений свое-
временное
отправление
и
прибы-
тие поездов является обязательным,
а при значительной частоте движе-
ния продолжительность окон может
оказаться недостаточной для выпол-
нения многих обычных операций по
текущему обслуживанию и даже ин-
спектированию пути.
На линиях N5 в штате Северная
Каролина
после
ввода
в
расписа-
ние пары дневных поездов продол-
жительность регулярных окон для
проведения работ по текущему со-
держанию
инфраструктуры сокра-
тилась с 6 до 2 ч. Проведенное мо-
делирование показало, что ввод еще
одной пары поездов сократит про-
должительность возможных окон
до минут.
Возможны
два
варианта
реш е-
ния этой проблемы: составлять рас-
писание
движения
пассажирских
поездов
с
учетом
требуемой
про-
должительности окон либо предо-
ставлять окна в то время суток, ко-
гда пассажирское движение отсут-
ствует,
например
ночью.
Послед-
нее
может
привести
к
снижению
производительности
и
безопасно-
сти
работ,
хотя
при
надлежащем
планировании ущерб для
безопас-
ности может быть уменьшен.
Еще
один
способ
организации
работ по текущему содержанию ин-
фраструктуры предполагает сочета-
ние двух уже рассмотренных вари-
антов: значительные по объему ре-
монтные работы на главных путях
и мостах проводятся днем при пол-
ном прекращении движения на не-
которое
время,
а
текущие
проф и-
лактические
работы
осущ ествля-
ются ночью.
Независимо от выбранного
ва-
рианта
при
разработке
и
согласо-
вании расписания движения грузо-
вых и пассажирских поездов следу-
ет учитывать
необходимость
пре-
доставления окон для выполнения
мероприятий по текущему содержа-
нию инфраструктуры, важность ко-
торых слишком
велика, чтобы
иг-
норировать ее еще на стадии плани-
рования, надеясь, что можно начать
движение пассажирских поездов по
линии,
бывшей
прежде
исклю чи-
тельно грузовой, не заботясь о со-
стоянии
пути,
искусственных
со-
оружений и средств сигнализации.
Помимо повышения пропускной
способности, важным фактором яв-
ляется
обеспечение
безопасности.
Необходимо понимать, что самым
безопасным является
пересечение
автомобильной и железной дороги
в двух уровнях. Весьма важно при
поддержке
администраций
муни-
ципалитетов и штатов убедить на-
селение в целесообразности ликви-
дации пересечений в одном уровне
на том основании, что преодоление
на автомобиле небольшого допол-
нительного расстояния до путепро-
вода над железной дорогой, которое
можно расценивать как некоторое
неудобство,
является
не
столь
су-
щественной
платой
за
значитель-
ное повышение безопасности.
Одним
из
ф акторов,
обеспе-
чивших
предоставление
FRA
ш та-
ту
Северная
К аролина
стим ули-
рующего
финансирования
на
раз-
витие
высокоскоростных
сообщ е-
ний,
стал
комплексный
подход
к
планированию развития транспорт-
ной инфраструктуры. Администра-
ция штата придает большое значе-
ние безопасности движения как на
автомобильном, так и на железно-
дорожном
транспорте
и
планиру-
ет мероприятия в развитие инфра-
структуры
автом обильны х
дорог
вдоль всего железнодорожного ко-
ридора Роли —
Ш арлотт, в том чис-
ле закрытие большинства переездов
или строительство вместо них двух-
уровневых пересечений.
Следует отметить,
однако,
что
введение
высокоскоростного
пас-
сажирского движения существенно
повышает имеющийся на железных
дорогах уровень рисков, поскольку
при этом весьма важным становит-
ся соблюдение графика движения
поездов и даже временные ограни-
чения скорости становятся крайне
неж елательными.
К
тому
же,
по-
скольку
на
обнаружение
и
устра-
нение
неисправностей
отводится
меньше
времени, существенно
по-
вышается ответственность техниче-
ского персонала.
Диспетчер
на
линии,
предна-
значенной исключительно для гру-
зовых
поездов,
как
правило,
име-
ет возможность предоставить окно
для инспектирования пути, но при
наличии пассажирского движения
такая
возможность
резко
ограни-
чивается
строго
предусмотренны-
ми для данных целей временными
интервалами. В этих условиях име-
ется значительно меньше времени
для обследования участков, но за-
дача обнаружения дефектов, кото-
рые со временем могут привести к
серьезным проблемам, не теряет ак-
туальности. Не менее важным ста-
новится обеспечение достоверности
обследований
независимо от огра-
ниченности во времени.
Частичное
реш ение
этой
про-
блемы возможно за счет внедрения
усоверш енствованны х
тех н о л о -
гий инспектирования, в частности
применения современных вагонов-
путеизм ерителей
и
деф ектоско-
пов с высокой рабочей скоростью.
16
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
предыдущая страница 17 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 19 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст