Ужесточение требований к гео-
метрическим параметрам пути по-
влечет за
собой
перевод линии
в
более
высокую
категорию ,
допу-
скающую
увеличение
эксплуата-
ционной скорости. Это означает не
только необходимость реконструк-
ции пути в соответствии с более вы-
сокими требованиями, но и выпол-
нение мероприятий по его текуще-
му содержанию с меньшими интер-
валами между проведением работ.
Для линий со смешанным характе-
ром движения это особенно важно,
поскольку там имеют место значи-
тельные динамические усилия взаи-
модействия
колес
с
рельсами,
ха-
рактерные для движения с высокой
скоростью,
и
действую т
жесткие
требования
к
геометрическим
па-
раметрам пути; к тому же возмож-
ны значительные осевые нагрузки,
характерные для движения
грузо-
вых
поездов
с
относительно
низ-
кой
скоростью.
Ф едеральной
ж е-
лезнодорожной
администрацией
США
(FRA)
были выполнены рас-
четы стоимости текущего содержа-
ния линий со смешанным характе-
ром движения,
которые
показали
повышение затрат на 4 0 -7 0 % , а в
ряде случаев и на большую величи-
ну по сравнению с аналогичным по-
казателем для линий только с гру-
зовыми поездами.
Линии,
предназначенны е
для
движения
высокоскоростных
пас-
сажирских
поездов, должны
быть
практически прямыми, что создает
серьезные проблемы. Сооружение
таких линий требует значительных
по площади территорий, а в услови-
ях горной
или
холмистой
местно-
сти
возникает
необходимость
со-
оружения
больш ого
числа
тонне-
лей и мостов.
Кроме
того,
по
сравнению
с
обычными
линиями
на
специали-
зированны х
вы сокоскоростны х
ужесточаются
требования
к
про-
ведению инспекций состояния пу-
ти, в том числе с применением ва-
гонов-путеизмерителей. Для путей
категории 7, согласно принятой в
Северной Америке классификации,
измерения
пути
необходимо
про-
водить
каждые
60 дней,
а для
пу-
тей категорий 8 и 9, допускающих
движение поездов со скоростью от
200 до 320 км /ч, — примерно
каж -
дые 30 дней. Такие интервалы прак-
тикуются
компанией Amtrak в Се-
веро-восточном
коридоре,
где
по-
езда
Acela
Express обращаются
со
скоростью до 2 4 0 км /ч (рис. 1). На
высокоскоростных линиях ежегод-
но должна
проводиться
проверка
рельсовой
колеи
с
использовани-
ем
системы
Gauge
Restraint
M ea-
surem ent System
(GRMS), совмест-
но разработанной FRA, Ассоциаци-
ей
американских
железных дорог
(AAR),
Американской
ассоциаци-
ей железнодорожных инженеров и
специалистов
по
текущему
содер-
жанию пути
(American Railway En-
gineering and
M aintenance-of-W ay
Association, AREMA) и другими ор-
ганизациями.
При этом на северо-
американских
железных
дорогах
первого класса лишь
часть
интен-
сивно эксплуатируемых линий со-
ответствует
требованиям
катего-
рии 7, но ежемесячные инспекции
с использованием путеизмерителя
проводятся далеко не на всех из них,
что объясняется отсутствием необ-
ходимых ресурсов.
Однако,
несмотря
на
наличие
рассмотренных проблем, с техниче-
ской точки зрения организация вы-
сокоскоростных
пассажирских
со-
общений на железных дорогах Се-
верной Америки вполне возможна.
Опыт железных дорог первого
класса
Norfolk Southern
(NS)
совмест-
но с железной дорогой N orth
Car-
olina и департаментом транспорта
штата
Северная
Каролина
прово-
дят модернизацию коридора Роли —
Ш арлотт (рис. 2) с целью повыше-
ния
его
пропускной
способности
и
эффективности
использования
как для грузовых, так и для пасса-
жирских
сообщ ений.
У казанный
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2011, № 11
Рис. 2. Пассажирский поезд Piedmont
сообщения Роли —Шарлотт
коридор
соответствует
необходи-
мым требованиям в части высокой
осевой
нагрузки для
грузовых
по-
ездов, однако для расширения пас-
сажирского движения необходимо
увеличение его пропускной способ-
ности и допустимой скорости.
Грузовые
компании,
в
частно-
сти
N5, готовы поддержать разви-
тие
пассажирских
сообщений,
но
только при условии, что они не бу-
дут мешать движению грузовых по-
ездов, в том числе в перспективе.
Организация пассажирских же-
лезнодорожных сообщений имеет
существенное значение для штата
Северная Каролина с точки зрения
развития экономики и обеспечения
качества жизни населения.
П оэто-
му
администрация
штата
поддер-
живает меры, направленные на по-
вышение пропускной способности
ж елезнодорож ных
линий.
За
по-
следние 10 лет на отдельных участ-
ках были уложены вторые главные
пути, организованы разъезды, усо-
вершенствованы системы сигнали-
зации. Кроме того, перетрассирова-
ны некоторые кривые с увеличени-
ем возвыш ения наружного рельса
в
кривых
(до
102мм ),
установле-
ны
дополнительны е
светофоры
на станциях. Рассматривается так-
же
возможность
применения
рас-
считанных
на
более высокую ско-
рость движения
стрелочных пере-
водов № 24.
Принимаемые
меры
позволят
не только заметно увеличить объем
15
предыдущая страница 16 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн следующая страница 18 Железные дороги мира 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст